Об этом заявил сегодня директор департамента транспорта администрации города Олег Осинский. Документы на утверждение нового тарифа уже отправлены в РЭК.
Сегодня в Омском городском Совете прошли публичные слушания по бюджету города Омска на 2014 год, в ходе которых омичей ожидало немало сюрпризов. Так, выяснилось, что департамент транспорта администрации города все-таки намерен пересмотреть тарифы на пассажирские перевозки на следующий год. Причем омичам следует ждать серьезного повышения стоимости проезда.
Как рассказал директор департамента транспорта администрации города Олег Осинский, муниципальный автопарк находится в катастрофическом состоянии. По данным на 1 октября текущего года 79% автобусов, 93% троллейбусов и 97% трамваев эксплуатируются с истекшим сроком амортизации. Транспортные предприятия пытаются их ремонтировать, например, с 2012 года капитально отремонтировано 5 трамваев и до конца года будет приведено в порядок еще 2, но основной проблемы это не решает - городской автопарк необходимо обновлять. Учитывая, что из-за скудности городского бюджета субсидии муниципальным транспортным предприятиям в следующем году не предусмотрены, повышение стоимости проезда неизбежно.
Напомним, вчера директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна Парыгина заявила о том, что дотаций транспортникам не будет. Ранее город тратил на эти цели порядка 400 миллионов рублей. Как выяснилось, департамент транспорта уже начал подготовительные мероприятия, предшествующие повышению стоимости проезда. В Региональную энергетическую комиссию Омской области (РЭК) уже отправлены необходимые документы. «В связи с нехваткой денежных средств на компенсацию затрат пассажирским предприятиям города неизбежно увеличение тарифа проезда в муниципальном пассажирском автотранспорте, - заявил глава дептранспорта Олег Осинский. - В связи с этим в РЭК направлены для утверждения тарифы на 2014 год».
По словам Осинского, с учетом покупки в лизинг нового подвижного состава проезд должен варьироваться от 23 до 25 рублей. Такова экономически обоснованная стоимость проезда. Без лизинговой составляющей тариф можно было оставить на уровне 20 рублей, но других средств для обновления городского транспорта нет. Подорожает и проезд в маршрутках. По словам Осинского, для частников тариф должен составить не менее 23 рублей за 1 поездку.
Отметим, что заявление Осинского вызвало негативную реакцию у ряда депутатов, не пользующихся услугами общественного транспорта и предпочитающих дорогие иномарки. Так, депутат Юрий Федотов считает скачок с 18 до 23 рублей, прогнозируемый для частных маршруток, слишком большим. Отметим, что стоимость проезда в маршрутках Екатеринбурга поднялась до 23 рублей еще в прошлом году. В соседнем Новосибирске билет в муниципальном транспорте стоит 17 рублей. Столько же стоит и проехаться в метро.
Мария Гавриленко
Максим Фадеев