Как раз в эти дни этот борт выполнил первый полет с новым отечественным мотором.
Как выяснил БК55, линейку двигателей для гражданской авиации, которые производят в Омске, могут расширить за счет нового силового агрегата для отечественного самолета Sukhoi Superjet 100.
Последние месяцы глава министерства промышленности региона Андрей Посаженников несколько раз проводил переговоры с топ-менеджерами АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» («ОДК»).
Среди вопросов были планы по созданию серийного производства двигателей для гражданской авиации на производственных мощностях филиалов АО «ОДК» — «ОМО им. П. И. Баранова» и АО «ОМКБ». В ходе этих совещаний, кстати, упомянули и курс на объединение этих омских предприятий. Этот шаг позволит оптимизировать цепочки управления, производственные и вспомогательные процессы, а также более эффективно использовать имеющиеся ресурсы в условиях увеличения производственных программ.
Председатель совета Торгово-промышленной палаты Омской области по промышленному развитию и конкурентоспособности Андрей Горбачев в беседе с БК55 высказал мнение, что «сегодня существует эффективная схема кооперации ведущих предприятий России, научных отраслевых институтов, институтов РАН и институтов Министерства образования, что делает вполне реальными планы по созданию серийного производства двигателей для гражданской авиации на производственных мощностях филиалов».
Как пояснили БК55 в министерстве промышленности региона, речь идет о расширении на омских заводах линейки производства двигателей за счет выпуска агрегата под российский Superjet. Это касается программы импортозамещения. Модель двигателя пока не оглашают.
Любопытно, что как раз в эти дни этот самолет выполнил первый полет с новым отечественным двигателем.
Как говорится в пресс-релизе госкорпорации «Ростех», испытательный полет прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний двигателя ПД-8 в составе «Суперджета».
«Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики (…) Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года», — отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев.
По данным СМИ, серийные поставки обновленных Superjet планируется начать в следующем году, в производственной программе до 30 машин.
Справка
Филиал АО «ОДК» «ОМО им. П. И. Баранова» является одним из крупнейших заводов в России по производству авиационных двигателей и комплектующих к ним. Среди направлений деятельности — изготовление вспомогательных газотурбинных установок ВСУ-10-02, предназначенных для производства и обеспечения электроэнергией бортовых систем самолета и для производства и обеспечения сжатым воздухом систем запуска маршевых двигателей и кондиционирования самолета. Двигатель устанавливается на отечественные аэробусы Ил-96-300, Ил-96-300ПУ, Ил-96-300ПУ-М, -М1,-М2 и Ил-96-400Т, следует из информации на сайте ОАО «ОДК».