Пока проект — только на стадии обсуждения.

Реконструируемый в Омске ДК им. Козицкого предлагается перестроить в креативно-цифровой кластер.

Такую идею, в частности, высказал бывший креативный директор Дома культуры ТРЦ «МЕГА» Алексей Ремыга.

Напомним, в минувшем году аварийное здание старого дворца культуры, пустовавшее с 2016 года, было выкуплено предпринимателем Алексеем Триппелем. И теперь стоит цель заводской ДК преобразовать. Поэтому начался поэтапный демонтаж старых построек.

Изначально комплекс состоял из двух объектов: самого дома культуры и спортзала.

А учитывая вид разрешенного использования этого просторного (5 тыс. квадратных метров) земельного участка, на месте бывшего ДК можно возвести офисное здание, восстановить спортивное сооружение или разместить учреждение культуры.

Поэтому проекты тоже были разными: от школы единоборств до многофункционального культурного центра.

Здесь Алексей Ремыга предлагает планировать вдолгую. А это означает отказ от банальных ресторанов, шоурумов и арендных площадей под магазины.

При встрече с представителем команды по восстановлению ДК прозвучали две вдохновляющие, на наш взгляд, идеи.

Первый вариант — оазис цифровой культуры.

«Для меня завод Козицкого (и его ДК) всегда будет ассоциироваться с цифровой культурой, играми и технологиями. Например, 2000-е где-то в цехах завода мастера могли тебе перепрошить вторую плойку. Круто же? И мне всегда казалось, что важно строить идентичность ДК именно вокруг digital-среды», — пишет в своем телеграм-канале координатор проектов.

И предлагает организовать здесь гейминг-арену, музей компьютерной техники и так далее.

«Пускай это будет омский кибер-панк. Уверен, что и партнёры нашлись бы. Да и власть поддержит. Был же уже один «OmFEST».

Второй вариант — креативный кластер. И здесь нет готового решения, его еще только предстоит выработать. Но именно эту идею предлагает считать основной.

«После моего вопроса про креативные индустрии я понял, что ребята не до конца понимают, что это такое и почему им важно об этом подумать.

Мне кажется, что в идеале нужно делать проект изначально под креативный кластер. Мониторить существующие программы поддержки и выстраивать чуть более сложную модель взаимодействия. Это позволит диверсифицировать экономику проекта и подтянуть дополнительных стейкхолдеров, например, в виде застройщиков», — считает координатор.

Этот проект потребует много сил и времени.

«Но и мы не последний день тут живём», — резюмирует Алексей Ремыга.