На данный момент главное препятствие этому — отсутствие правовой базы.
Как сообщает издание НГС55, цитируя руководителя «Омского транспортного союза» Николая Артемьева, на данный момент в Омске рассматривают вариант запуска на маршрутную сеть общественного транспорта беспилотных автобусов.
Главной причиной для такого решения называют только прогрессирующий со временем дефицит водителей.
Уже на данный момент при покупке китайских автобусов учитывается возможность впоследствии доукомплектовать их используемыми в Китае роботизированными системами и искусственным интеллектом.
Однако процесс внедрения беспилотных автобусов тормозит отсутствие правовой базы.
Непонятна зона ответственности водителя беспилотника с точки зрения ДТП. Кто будет отвечать, если автопилот нарушит правила и произойдет ДТП? Поэтому пока это только опытный путь. Уже возле офиса «Яндекса» в Сколково двигаются такие беспилотные автобусы. Планируем использовать их на маршрутах внутри предприятия, на закрытых территориях. Об этом мы ведем переговоры с китайцами, — цитирует НГС55 Николая Артемьева.