Все началось со звонка девушки…

61-летний работник службы безопасности омского театра в результате общения с неизвестными лишился собственных сбережений и оформил кредит.

Ему позвонила девушка по имени Анна и, представившись оператором сотовой связи, сообщила о необходимости продлить срок действия сим-карты. Для актуализации данных мужчина продиктовал серию и номер паспорта, после чего через некоторое время получил в мессенджере сообщение от специалиста «Центробанка» — личный кабинет на портале «Госуслуги» взломан, неизвестные уже оформили многочисленные кредиты. Проблему предложили решить известным способом: взять аналогичные суммы взаймы у банка и тем самым аннулировать существующие, а также (для подстраховки!) перевести имеющиеся сбережения на «безопасный счет».

Следуя указаниям аферистов, омич с помощью видеосвязи включил демонстрацию экрана, установил приложение для бесконтактного перевода средств, снял деньги с кредитных карт, заплатив при этом немалую комиссию, и дополнительно оформил кредит. Когда все средства — 745 000 рублей — оказались переведены на счета злоумышленников, омич поделился историей с супругой. Только в кабинете следователя мужчина пришел в себя, признавшись, что все это время находился в сильном стрессовом состоянии.

Следователь отдела полиции возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».