Чаще всего в сезон распродаж мошенники используют схемы с использованием поддельных сайтов. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование ВТБ. По данным кредитной организации, накануне распродаж активность мошенников возросла на 30%.

По информации банка, мошенники создают сайты, похожие на страницы известных брендов, и предлагают купить товары по сниженным ценам. При оформлении покупки у пользователей крадут данные банковских карт, либо берут оплату за несуществующие товары.

Также мошенники рассылают фальшивые рекламные предложения и подложные ссылки на предзаказ товаров со скидкой, чтобы получить доступ к банковским данным клиентов. После оплаты товары либо не отправляются, либо оказываются подделками.

Еще один распространенный способ — рассылка сообщения о больших скидках через мессенджеры. В итоге пользователи, переходящие по ссылкам, скачивают APK-файл для системы Android, замаскированный под приложение для получения скидок и промо-кодов. После установки вредоносного файла мошенники получают доступ к паролям и другой конфиденциальной информации.

Ранее мы писали о популярной у аферистов схеме с кодами СМС: мошенники отправляют жертве цветы или другой подарок, а спустя несколько дней запрашивают «код подтверждения доставки».