Действие проекта продлили до 2027 года.
30 учителей приедут в села Омской области до 2027 года по программе «Земский учитель», сообщили в региональном минобразования.
Так, действие этого федерального плана продлили, присоединив к нацпроекту «Молодежь и дети».
Напомним, что до 2024 года включительно программа «Земский учитель» воплощалась в жизнь в рамках нацпроекта «Образование». В результате в села Омской области переехали на работу 50 педагогов, включая 12 педагогов, трудоустроенных в текущем году.
Так, учителя начальных классов, математики и физики, иностранных языков, русского языка и литературы, физики и информатики из Иркутской области и Красноярского края, Кемеровской и Свердловской областей, Республики Тыва, а также из Омска и районов Омской области переехали и работают в образовательных учреждениях Таврического, Полтавского, Калачинского, Одесского, Тюкалинского и Любинского районов.
Все эти педагоги, согласно условиям программы, получили по одному миллиону рублей.
Еще 30 учителей ждут в сельских школах региона в период с 2025 по 2027 годы. Так, семь педагогов по программе пригласят в 2025 году, 12 — в 2026 году, еще 11 учителей переедут в 2027 году.
Программа «Земский учитель» реализуется с 2020 года. Ее цель — сокращение количества вакантных мест в сельских школах, повышение социального статуса сельских учителей и создание дополнительных стимулов для их привлечения в систему образования.
Сейчас по программе предусмотрена единовременная выплата в размере одного миллиона рублей учителю, переехавшему на работу в сельскую школу, и двух миллионов рублей учителю, переехавшему на работу в Дальневосточный федеральный округ.
Выплата предоставляется переехавшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа либо города с населением до 50 тыс. человек.
Всего в России по программе «Земский учитель» в села страны переехали более 5 тыс. учителей. На реализацию программы в проекте федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрено почти 2 млрд рублей.