Каждый, кто пользовался общественным транспортом хоть раз — а скорее и не единожды — сталкивался пусть с мелкими, но крайне неприятными проблемами.

Как в основной массе отмечают омичи, постоянно обновляющемуся общественному транспорту они, безусловно, рады. Но «косячные» валидаторы и периодическое отсутствие напряжения в контактной сети портят всё впечатление.

В редакцию сайта БК55 с очередной, пусть не глобальной, но проблемой, обратились несколько людей, постоянно пользующихся общественным транспортом. Вернее, с несколькими, которые мы объединили.

Фото: prigorod55.ru и пресс-служба облправительства

Все, кто ежедневно пользуется услугами общественного транспорта, отмечают, что как утром, так и вечером транспорта море, особенно в центре: идут сплошным потоком и в любой конец города. И среди них весьма солидное количество новых автобусов и троллейбусов — последних не меньше сотни — вместительных, красивых, удобных, с низким порогом. Как говорят в народе — едь-не хочу.

«876754624.06.2024 20:34:15 Красивые машины, современные, нравятся.»

«Отлично21.08.2024 12:29:54 Хоть и не пользуюсь транспортом, но все-равно рад за пассажиров и город!»

И парк, как уверяет мэр Шелест, продолжает обновляться.

Более того, в планах еще три новых маршрута на Левый берег, на которые должны выйти 40 новеньких троллейбусов

Фото: transphoto.org

И, конечно, очень жаль, что не суждено сбыться планам по возвращению на левобережье трамвая. По крайней мере, пока.

Вот, кстати, о трамваях. Не вопрос, уже который год идет ремонт на трамвайных путях: активно заменяют рельсы, приводят в порядок остановки. Но, как частенько случается: очередной «обрыв провода, трамвай дальше не идет» или «нет напряжения, трансформаторная подстанция «приказала долго жить». И начинаешь месить грязь, наматывая километры в поисках автобусной остановки — она крайне редко оказывается рядом.

Как отметила одна вагоновожатая, огрызнувшись на возмущенных пассажиров:
— Замена рельс, не вопрос — хорошо, да что толку, если контактные сети еще времен раннего Советского Союза? Мы-то что сделать можем?

Свою «эпопею» поведала одна из таких злополучных пассажирок:
— Помню, был сильный дождь. Садимся в трамвай, а кондуктор сразу говорит, что до конечной не идут, где-то там рельсы подмыло. Плюнули, сели, лишь бы уехать. Проехали несколько остановок, встали — обрыв на линии. Побрели до центральной магистрали — 10 лет Октября, сели на троллейбус. Проехали пару остановок, водитель говорит, что нет напряжения минут эдак на сорок, как минимум. Опять плюнули — ехать то надо — пересели на коммерческий и доехали до «Туриста». Ну, а там уже каждый в свою сторону. С четырьмя пересадками! С учетом, что проезд повысили на 10 рублей, я до дома добралась за 140 рублей! Ну куда это годится.

Да никуда! И если с трамваями ситуация вроде бы более-менее выправилась, то «нет напряжения» у троллейбусов осталось:

фото: upload.wikimedia.org

— Вы знаете, я до дома добираюсь, если повезет, всего с одной пересадкой. Но вот всю ту неделю, как еду на троллейбусе до центра, так обязательно — вечером — нет напряжения. То до Маяковского не дотянули — а мне на Ленина — то до «Почтамта» не доползли, то до «Госпитальной» не доехали. Заметьте — каждый вечер без исключения. Хорошо, если минут 5-10 простоим, а то ведь и дольше застревали. Тащишься с работы еле-еле душа в теле и на тебе еще один подарочек! А если еще и с сумками, совсем беда.

«Divan24.06.2024 15:13:28 Видел, красивые такие вдоль дорог стоят. Тока говорили ждут»

Второй неприятный момент, на который тоже обращают внимание — это кондукторы. Частенько это дамы в возрасте, к вечеру уставшие и слегка — а порой и весьма — осатаневшие от общения с пассажирами и постоянных криков:
— Кто не оплатил проезд? Передавайте, на линии контроль.

Фото: пресс-служба мэрии

Их почему-то больше всего раздражает, если кто-то платит при помощи NFC-табличек и Системы быстрых платежей — акция продлена до конца года.
NFC-табличками можно будет пользоваться до конца года

Как пишут комментаторы:
«Омич25.08.2024 19:31:19, а вы пробовали водиле предъявить оплату в битком набитом автобусе? смеееехххххх»

Хотя, по совести, смешного мало. Сколько раз наблюдали, как кондукторша «на взводе» кричит через весь салон:
— Девушка, вы почему не рассчитываетесь?
— Я через СПБ заплатила.
— А я не видела. Чего ты мне телефоном машешь, может ты врешь.
Если умудряются сойтись, то «феерия» продолжается:
— Чего ты мне под нос тычешь? Ну вот где тут?
— Вот видите, дата, время.
— Нет, не вижу, мне мелко.
Пассажирка тоже «закусила удила»:
— Ничем помочь не могу!

И понеслось — их еле растащили. Ехать под такой аккомпанемент удовольствие ниже среднего. Хотя, конечно, обвинять огулом всех кондукторов язык не повернется, есть очень много милых, внимательных и приветливых женщин.

Тем не менее новость о том, что кондукторов максимально заменят валидаторами, просто бальзам на сердце.

Фото: пресс-служба облправительства (архив)

Хотя и здесь есть свое «но», которое тоже не единожды отмечали пассажиры: валидатор подает сигнал, но не показывает списанную сумму и растерявшиеся пассажиры, бывает, раза по два-три «прикладываются» картой или проездным, теряя по сотне рублей за раз. Сайт БК55 уже писал об этом, т. е. случай далеко не единичный

И извинения-пояснения представителей мэрии:

«Мы приносим извинение за произошедшее. В целях возврата излишней уплаченной суммы, вы можете обратиться в акционерное общество «Пассажирсервис» за детализацией проезда. Далее с полученной выпиской вам необходимо обратиться в муниципальное предприятие города Омска «Пассажирское предприятие № 8» для возврата средств».

Если судить по комментариям, душу народу это не особо греет:

«Уася28.06.2024 14:23:54 Чтобы взять детализацию, нужно заплатить деньги. Чтобы вернуть 25 руб. плюс проезд? Они в своем уме? Если при отсутствии билета берут штраф с пассажира, то будет логично брать такой же штраф при двойном списании, разве нет?!»

«ИГОРЬ28.06.2024 06:16:20 То есть в магазинах и маршрутках карта нормально считывается, а в муниципальном транспорте она «старая» и требует замены? Это как?»

«Александр28.06.2024 07:03:35 Если валидатор есть, но карту не читает, то это проблема транспортной компании, а не пассажира. Согласно закону, в данном случае вас никто не имеет право высадить.»

Особенно когда у того же пенсионера с невеликой пенсией за раз списывается восемьдесят с лишним рублей, а ему еще ехать и ехать. Да и куда они пойдут разбираться?

Остается надеяться, как надеются наши «недовольные омичи»:
— Понятно, что всем сейчас тяжело, но нельзя же так. Можно же что-то сделать, хоть с теми же валидаторами. Как-то поправить…

И мы надеемся, что в администрации внимательно прочтут, сделают выводы и «все поправят». И омичи с учетом того, что у правительства — в том числе и омского — в планах сокращение парковочных мест у жилых домов, будут постоянно — и с удовольствием! — пользоваться общественным транспортом.

Ульяна Нескорова