Такие меры не должны касаться социально значимых продуктов, уверены в ФАС.
Наценку на хлеб в торговых сетях Федеральная антимонопольная служба России определила как аномально высокую, заявил руководитель ФАС Максим Шаскольский.
«По нашему мнению, в торговых сетях наценка аномально высокая на такой социально значимый продукт. Она может быть высокой на другие не социально значимые товары, но на хлеб — это избыточно, на наш взгляд», — сообщил Шаскольский журналистам в кулуарах Всероссийской тарифной конференции.
Говоря об основаниях такой наценки, эксперт подчеркнул: это общая отличительная черта стратегии торговых сетей.
«На социально значимые товары не должно быть такой наценки. Торговые сети, допуская высокую наценку на хлеб, оказывают существенное влияние на формирование цены для конечного потребителя», — подчеркнул Максим Шаскольский.
Ранее ФАС изучила цены на хлеб в крупнейших торговых сетях России. Оказалось, что в среднем наценки на хлеб составляют 60%. Но в отдельных торговых сетях цены были взвинчены более чем на 100%.