К октябрю должна завершиться очередная реформа областного правительства. В рамках изменения структуры кабинета министров министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса будет разделено надвое. БК55 разбирался в том, зачем ведомство Станислава Гребенщикова лишают транспорта и строительства дорог.
В минувшую среду после заседания областного правительства губернатор Виктор Назаров наконец-то прокомментировал массовое увольнение своих министров и готовящуюся реорганизацию регионального кабмина. Глава региона назвал отставки «плановыми», потому что не все «должностные лица» оказались готовы к работе в условиях принятой стратегии развития региона. Пользуясь случаем, Назаров также заверил, что во главе министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса останется Станислав Гребенщиков, грозившийся уйти в мэрию в случае значительного сокращения своих полномочий.
Однако к октябрю у минстроя все-таки отберут транспорт и дорожное строительство. Гребенщиков станет гордо именоваться министром строительства, жилищно-коммунального комплекса, энергоэффективности и энергообеспечения, а на место министра транспорта и дорожной деятельности будут подбирать нового.
Зачем Виктору Назарову вдруг понадобилось разделять одно из самых массивных ведомств, больше года работавшего без серьезных нареканий?
Версия первая. Таково требование времени и стратегии
В регионах теперь особое внимание будет уделяться дорожным фондам, которые создают и на муниципальном уровне. В таких условиях, конечно, требуется отдельное ведомство, которое будет контролировать расходование этих средств. Также стратегия развития региона до 2025 года предполагает выделение особого энергетического сектора, которым займется минстрой. В условиях сосредоточения в руках Гребенщикова транспорта и дорожной деятельности новая структура стала бы излишне громоздкой и неповоротливой. Сейчас же, наоборот, главой региона взят курс на повышение мобильности структурных подразделений органов исполнительной власти.
Версия вторая. Министерство захлебывается
Несмотря на то, что больших нареканий работа минстроя не вызывала, Виктор Назаров считает, что министерство буквально захлебывалось и работало на пределе после передачи в его ведение вопросов транспорта. Конечно, в условиях ограниченного кадрового ресурса специалисты минстроя были не очень рады передаче в их ведение транспорта. Однако стоит заметить, что у сотрудников министерства вряд ли появится больше свободного времени после реорганизации правительства. Вопросы энергетики требуют ничуть не меньше внимания. К тому же в ведении министерства Гребенщикова останется капитальный ремонт многоквартирных домов.
Версия третья. Гамбург захотел дорожных денег
За все время работы в мэрии и областном правительстве Юрий Гамбург никогда не занимался дорогами. Хотя на дорожное строительство из бюджетов всех уровней выделяются миллиарды рублей, что делает эту область одной из самых привлекательных.
Допустить, чтобы средства дорожного фонда оказались в руках Станислава Гребенщикова, первый вице-губернатор, устраняющий одного за другим своих оппонентов, не мог. Теперь, по всей вероятности, на новое министерство транспорта и дорожной деятельности, как и на министерство экономики, Гамбург посадит своего человека. Теперь не стоит сомневаться, что кусочки лакомого бюджетного пирога пойдут по нужному адресу.