Для поклонников радио «Эхо Москвы» новый год начался, можно сказать, трагически — стало известно, что в Омске прекращается вещание этой популярной у населения станции. Теперь ее можно будет слушать только в интернете. Почему же «Эхо» ушло с омских радиоволн?
Официальная версия проста и логична — нерентабельность этого проекта в местном эфире. Она кажется наиболее вероятной, так как сетевой партнер «Эха Москвы» — ТРК «Антенна-7» — принадлежит бизнесмену и депутату Горсовета Валерию Кокорину, который, как известно, привык «творить» в основном за счет бюджетных средств.
Во времена Леонида Полежаева на частоте 105 FM, где до недавнего времени и «располагалось» «Эхо», пару раз в неделю выходили выпуски радиопрограммы «Nota Bene-FM» — проекта областного Агентства рекламно-выставочной деятельности, к которому был очень благосклонен бывший омский губернатор. Вероятно, медиактив г-на Кокорина получал определенную прибыль от того, что «пускал» в свою сеть NB, постоянным слушателем которой был сам губернатор. Ведь, как известно, в последнее время на функционирование областных СМИ в бюджете региона закладывалось почти по 400 млн. рублей ежегодно, и более половины этой суммы предназначалось как раз на теле- и радиовещание. Так что, сотрудничество с курируемой областью станцией наверняка было выгодно контролирующему данную FM-частоту Кокорину.
Другая, также вполне объяснимая причина ухода «Эха» из омского вещания — политическая. Говорят, Леонид Полежаев порой был не прочь послушать любимое оппозиционно настроенным населением «Эхо». Конечно, в том случае, если в эфире не звучала критика Омской области. В случае же появления негативных новостей случался «технический сбой», из-за которого в эфире «Эха Москвы» просто-напросто не выходили местные программы. Например, так произошло осенью прошлого года после того, как в эфир, где шла беседа с тогдашним министром труда и соцразвития, дозвонилась пенсионерка, раскритиковавшая местные власти за их отношение к пожилым людям.
Можно предположить, что региональным властям, едва отошедшим от прошлогодних массовых протестов, только на руку закрытие на своей территории столь вольнодумного, как «Эхо», СМИ.
Прекращение вещания оппозиционной радиостанции в регионах уже стало тенденцией: в последние годы «Эхо» прекратило вещание (в том числе так же, как в Омске — по инициативе регионального партнера) в Нижневартовске, Твери, Нижнем Новгороде, Ижевске и т. д.