Сообщение об отставке руководителя регионального минспорта Владимира Сараева выглядит чистой воды сенсационным. И в этой истории совершенно определенно можно сказать одно: решение чиновника никак не связано с эмоциями. Те, кто знает Сараева, не дадут соврать: каждое свое решение он привык вымерять по нескольку раз. Это привычка, которая продиктована его многолетним опытом успешно практикующего юриста.

Так почему же ушел? Начнем с того, при каких обстоятельствах Сараев вообще согласился на пост главы минспорта. В начале июня он появился в Омске с большими планами. И немалая их часть была связана с хоккейным «Авангардом», который Сараев хотел реорганизовать и превратить в предприятие с прозрачным бюджетом. Не вышло. С «ястребами» де-факто Сараев сотрудничал всего два дня, когда принимал участие в заключительной фазе переговоров с финским тренером Раймо Сумманеном. Дальше в клуб зашла команда менеджеров из «Газпром нефти». И моментально блокировала следующие инициативы министра - доподлинно известно, что он хотел вернуть Валерия Опенько на пост исполнительного директора клуба, а Леонида Вайсфельда назначить генеральным менеджером «Авангарда».

Подобный поворот событий стал для Сараева неприятным сюрпризом. Однако, стоит отдать ему должное, новоиспеченный министр рьяно взялся за рутинную чиновничью работу. Он провел множество совещаний в региональных федерациях, досконально изучил доставшееся ему хозяйство. И заработал, кстати, авторитет у людей, которые изначально воспринимали его назначение со скепсисом.

Понятное дело, не обошлось без «косяков». Репутационным провалом министерства стал августовский Сибирский международный марафон, который на фоне адской жары чудом обошелся без человеческих жертв. Сараев, едва отдышавшись, следом сам себе отвесил оплеуху, назначив своего сына Егора спортивным директором в подведомственную волейбольную «Омичку».

Однако не эти факторы стали ключевыми для отставки. Основной сложностью, с которой столкнулся Сараев, как видится, оказался банальный бюджетный дефицит. Лейтмотив пресс-релизов из минспорта в последние месяцы впечатлял: «Сараев одобрил», «Сараев пообещал», «Сараев выразил поддержку». Казалось, что на этом фоне Владимир Васильевич дома припрятал печатный станок, который позволит осуществить все задумки - от строительства бассейнов до проведения международных турниров. Между тем проза жизни выглядела так. В той же волейбольной «Омичке» - и Сараев это признал - был зафиксирован серьезный перерасход бюджетных средств. Еще более запутанной оказалась ситуация со строительством велоцентра. На улице Вавилова сейчас можно наблюдать исключительно оранжевый забор, который огораживает пустую площадку со сваями. Кто будет финансировать объект - поди разбери. А спрашивать за его возведение будут люди с грозными лицами из федерального минспорта - и уже совсем скоро.

Известно, что Сараев как мог пытался найти дополнительные средства для работы своего ведомства. Запрашивал консультации, проводил какие-то встречи. Но понимания, судя по всему, так и не нашел. Он пытался кивать на некоторые промахи своего предшественника, да вот только бывший министр Сергей Шелпаков свои позиции в спортивном мире не ослабил - он ведь теперь заместитель федерального министра спорта Виталия Мутко. И, не исключено, Сергей Васильевич также приложил руку к этой отставке - с Сараевым они слишком разные люди. Скорее всего, при участии Шелпакова теперь будет назначен новый руководитель. И он точно не будет задавать ненужных вопросов. Система, сложившаяся в Омской области за последние десятилетия, излишне въедливых, как правило, не жалует.

Константин Ивигин