Полученные навыки пригодятся в задаче развития будущих конструкторов. (ФОТО)
Воспитатели омских и тарских детских садов обучаются основам инженерного образования, рассказали в региональном Минобразования.
Как известно, с нового учебного года в Омской области по поручению губернатора Виталия Хоценко стартовал долгосрочный региональный проект «ТОРИО — территория опережающего развития инженерного образования». Он охватывает 21 детский сад, 8 школ, вузы и предприятия. Так, предстоит развивать инженерное образование в нашем регионе по нескольким профилям.
Первый модуль проекта — инженерно-технологический. И работа по нему уже начата. Здесь базовым стал новый инженерный лицей «Омавиат», вовлекая в работу детский сад комбинированного вида № 32 и центры развития ребенка — детсады № 11, 38, 306.
Сейчас в Институте развития образования Омской области воспитатели детских садов проходят курсы повышения квалификации «Формирование инженерных имений у детей дошкольного возраста». Предусмотрена и практика: это семинары в лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ».
На минувшей неделе более 40 воспитателей познакомились с различными средствами обучения детей. Это были работники омских детских садов № 7, 9, 11, 38, 127, 244, 263, 279, 319, 341, 383, а также тарского детсада № 3 и Чекрушанского детсада.
«Перед нами стояла задача не только раскрыть суть инженерного образования, но и показать преемственность различных уровней образования, познакомить с различными средствами обучения детей, в том числе теми, которые легко можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Надеюсь, что мы смогли доказать педагогам, что инженерно-политехническое образование — это не только актуально и интересно, но и доступно каждому», — отметила руководитель лаборатории «КОНСТРУКТОРиУМ» Татьяна Баракина.
Зампредседателя облправительства, министр образования Иван Кротт подчеркнул, что главный замысел непрерывной образовательной программы — уже с дошкольного возраста развивать инженерное мышление у детей.
«В проекте «ТОРИО» важна преемственность. Ребенок, который занимался в профильной группе в детском саду, затем идет учиться в профильный класс, потом поступает в технический колледж или вуз, а потом приходит работать на предприятие нашего региона. Именно в этом состоит сверхзадача проекта, который является стратегически важным для Омской области», — добавил Иван Кротт.
Остается добавить, что в будущем проект «подключит» к работе и другие профили. В планах — информационно-технологический, химико-технологический и агропромышленный.
Ключевыми партнерами проекта стали ОмГПУ, ОНХП, ОмГТУ, ОмГАУ им. Столыпина. В ближайшее время к проекту присоединятся и другие партнеры, не исключая и крупнейшие промышленные предприятия нашего региона.