Представители компании пытались игнорировать претензии заказчика.

Многодетный отец из Омской области получил компенсацию ущерба, причиненного при повреждении груза одной из компаний.

Делу помогло вмешательство судебных приставов, рассказали в УФССП.

Так, отец шестерых детей обратился в суд к ООО «Первая экспедиционная компания» с требованием выплатить компенсацию.

Истец рассказал, что купил фибролитовые плиты, уплатив за товар 34 тыс. рублей. Доставку товара должна была сделать ООО «ПЭК».

Но компания привезла поврежденный груз. Был составлен акт о наличии расхождений.

Экспедитор, доставивший плиту, зафиксировал повреждение товара, сделав фотографии и сняв видеоролик. Эти материалы отправили в компанию для дальнейшего расследования инцидента.

Сам же заказчик составил претензию о ненадлежащем качестве доставки и отправил этот документ на «горячую линию».

Но сотрудники ООО «ПЭК» в ответ сообщили о том, что претензия не подлежит рассмотрению. Причиной этого назвали отсутствие доказательств.

Тогда гражданин направил возражения, в которых требовал вернуть сумму товара и доставки, поскольку товар был испорчен грузоперевозчиком. Также мужчина подчеркнул, что теперь выполнить запланированный объем строительных работ невозможно.

Эта претензия рассмотрена не была.

«Фиброплиту гражданин приобрел для строительства дома своей семье, в которой у гражданина родилось шесть детей. А из-за повреждения строительных плит омич не может достроить дом и утеплиться к предстоящему зимнему сезону. В итоге — терпит неудобства», — подчеркнули в УФССП.

Суд частично удовлетворил иск. Компанию «ПЭК» обязали выплатить в пользу омича сумму материального ущерба, стоимость провозной платы, компенсацию морального вреда и штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Общая сумма взыскания составила 167 тыс. рублей.

Судебный пристав-исполнитель уведомил организацию о возбужденном исполнительном производстве. Он сообщил о необходимости вовремя и полностью исполнить решение суда. Кроме этого, были арестованы деньги на счетах, принадлежавших компании.

Чтобы избежать уплаты еще и исполнительного сбора, а также ареста своего имущества, грузоперевозчик добровольно выплатил всю задолженность.

Ниже редакция БК55 публикует комментарий Игоря Коптева, директора департамента сервиса ПЭК:

«В первую очередь хотим отметить, что по все грузы клиентов, которые доставляет ПЭК, застрахованы. Мы тщательно и требовательно выбирали страховые компании для наших заказчиков и внимательно отслеживаем сроки обработки и возмещений. И при наличии повреждения по вине компании и предоставлении полного пакета документов с подтверждением стоимости, возмещение произойдет за считанные дни.

Однако, хотим также обозначить свою позицию относительно упаковки отправлений. Перевозка на большие расстояния в фуре, полной грузов, требует качественной упаковки, которая выдержит дорогу и нагрузку. Более 20 лет компания совершенствует технологии, основываясь на опыте перевозок, и сейчас предлагает всем клиентам надежные упаковки, которые обеспечат полную сохранность грузов. В случае же, если тара изготавливается самим отправителем, то и ответственность за ее надежность в процессе перевозки через всю страну, остается на нем. Мы в компании ПЭК крайне рекомендуем использовать нашу упаковку для хрупких грузов.

Касательно описанного в статье случая: 15 августа 2023 года была заказана доставка фибролитовой плиты из Череповца в Омск. Объем груза составил 6,32 куб. м, общий вес — 2 800 кг. Заявленный срок перевозки составлял 13 дней, однако ПЭК удалось доставить и выдать отправление на 5 дней раньше — 23 августа. При получении груза клиент обнаружил царапины, потертости и частичные повреждения углов некоторых строительных фиброплит.

По нашим данным, повреждение таких плит чаще всего связано с некачественной защитной упаковкой. К сожалению, несмотря на наши рекомендации, клиент отказался от профессиональной упаковки ПЭК при отправке. В результате фибролитовые плиты во время перевозки получили повышенную нагрузку от соседних отправлений, которые доставлялись в том же полуприцепе и возникли царапины, частичные повреждения углов.

Клиент запросил компенсацию полной стоимости груза в размере 34 тыс. руб. Так как в пакете документов не было подтверждения размера ущерба, мы уведомили об этом заказчика, но документов он не предоставил и обратился с иском в суд.

Важно отметить, что ПЭК добровольно исполнил постановление в тот же день, когда получил его от Федеральной службы судебных приставов (ФССП). И постановление об аресте счета, о котором сообщается в публикации издания «Аргументы и факты — Омск», приставами не выносилось.

ПЭК — надежная федеральная компания, которая всегда соблюдает законодательные нормы и права потребителей».