Все началось с «Госуслуг».
Очередной жертвой мошенников стала 61-летняя жительница Ленинского округа Омска.
Как сообщает пресс-служба УМВД, началось все по весьма распространенной на данный момент мошеннической схеме — женщине позвонили якобы из «Госуслуг», сообщили о «заканчивающемся сроке договора на оказание услуг связи». Для «продления договора» потребовалось озвучить собеседнику пришедший по СМС код.
Далее оказалось, по словам мошенников, что личный кабинет женщины взломан, и она, в качестве мер противодействия преступникам, должна в срочном порядке оформить кредит.
Женщина общалась с мошенниками и следовала всем их инструкциям — брала в долг у знакомых и оформляла кредиты в банках, — в течение месяца. Полученные деньги она переводила мошенникам.
Всего она таким образом потеряла 1,8 млн рублей.
Омская полиция напоминает омичам о необходимости сохранения осторожности здравого смысла:
- не стоит следовать инструкциям неизвестных лиц, которые связываются с вами через мессенджеры. Настоящие сотрудники банков, сотовых компаний и правоохранительных органов не используют этот метод для решения важных вопросов или предложения услуг.
- никогда не оформляйте кредиты после звонков от неизвестных.
- не сообщайте неизвестным лицам личные данные, данные своих банковских карт и коды.
- при поступлении подобного звонка немедленно прекратите разговор. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь лично в банк, сотовую компанию или в ближайшее отделение полиции.