Директор ЗАО «Б-Графф Электро» Владимир Рябинин каждый день наблюдает за ситуацией на Гагарина-Щербанева из окна своего офиса. Он считает, что она была построена с грубым нарушением норм. В итоге и автолюбители, и пешеходы вынуждены нарушать правила, чтобы добраться до места работы. БК55 расспросил бизнесмена о сложившейся ситуации.
— Скажите, как изменилась ситуация после ввода развязки? Стало ли проще передвигаться в этой зоне?
— В утренние и вечерние часы, для того чтобы проехать 10-15 метров, которые соединяют съезд со стороны Щербанева на новую развязку, нужно минут 15-20 в лучшем случае. Иногда транспортный коллапс создается и на более продолжительное время.
— Может хотя бы жизнь пешеходов облегчилась? Они-то новой развязкой довольны?
— Совершенно непонятно, для какой цели здесь сделан пешеходный переход из никуда и в никуда. Прямо на проезжей части стоит знак, обозначающий пешеходный переход. Непонятно, откуда и по каким нормам он был установлен. Неоднократно сбивали этот знак, при мне был прецедент, когда составляли протокол правонарушения столкновения со знаком, не знаю фамилию, но у человека были погоны подполковника. Этот знак крайне сложно не сбить. Водитель вынужден делать сразу несколько нарушений: разворот на пешеходном переходе — раз, пересечение сплошной линии — два, выезд на встречную полосу движения — наверняка тянет на лишение прав — мягко говоря — три. Почему мы должны каждый раз подвергать себя штрафу?
— Есть информация, что новой развязкой довольны сотрудники ГИБДД. Зная о ее технических особенностях, они сделали это место настоящим пунктом охоты на автолюбителей. Так ли это на самом деле?
— Мы каждый день едем на работу и боимся: отберут у нас права или нет. При виде машины ГИБДД, стоящей на площадке, каждый думает, ехать или нет. И нет ни единой возможности, чтобы не пересечь сплошную линию, чтобы попасть при этом в свой офис. Стоит гаишник: «Ты проехал, молодец, иди сюда и отвечай за то, что сделал». Я не хочу нарушать правила, но у меня нет такой возможности. Мы неоднократно вызывали сотрудников ГИБДД, чтобы они расчистили эту площадку, чтобы машины не загораживали проезжую часть, результат — нулевой. Заканчивается тем, что приезжает полиция, иногда они даже вывозят машины на эвакуаторах, но каждый день ситуация повторяется. А рядом сделана пешеходная зона, которой практически не пользуются пешеходы. Здесь стопроцентное нарушение всех правил ПДД, причем это спровоцировано технологическими особенностями развязки.
— Автолюбители также жалуются на то, что при возникновении ДТП на этом участке движение полностью стопорится.
— Это так. Причем при возникновении какой-нибудь чрезвычайной ситуации, например, пожара, мы не сможем даже вовремя эвакуироваться — потому что на этом месте мгновенно происходит транспортный коллапс. Пожарным сюда подъехать невозможно. Мы подвергаем свою жизнь опасности. Мы просим, чтобы обеспечили возможность соблюдения правил.
— Почему здесь припарковано так много авто? Можно ли как-то разгрузить зону парковки?
— Сюда обычно приезжают на машинах. Здесь проезд к БТИ, к банкам, к Банковскому переулку. Здесь всегда был насыщенный транспортный поток, и проектировщики должны были это предусмотреть, но не предусмотрели. Он изначально сюда шел — это довольно скученная деловая зона. Поэтому здесь нужна была развязка, но не в таком виде.
Венера Мухамеджанова