Директор омского филиала компании «ИрАэро» Алексей Назаров рассказал БК55 о первых месяцах работы в новой должности, а также о том, почему он считает, что его нельзя было брать на работу.

- Алексей Николаевич, среди перевозчиков сейчас есть конкуренция? Последнее время в Омске открываются все новые и новые направления.

- Среди региональных перевозчиков скорее нет, чем да. На постсоветском пространстве после 1995 года компаниями были сделаны ставки в основном на средние и дальние магистрали, а внутренние перевозки почти не развивались. Но сейчас в целом ситуация улучшается — еще недавно в Иркутск из Омска можно было улететь только через Москву. Подстегнуть процесс развития региональных авиакомпаний может только субсидирование региональных перевозок.

- Много у вас самолетов в лизинге?

- В районе 30 процентов. Платежи по лизингу составляют значительную статью расходов. Прибавьте к этому техническое обслуживание и довольно высокую зарплату летного состава. Переучить пилота на новый тип самолета — тоже немалая часть расходов. Сейчас «ИрАвиа» готовит пилотов в Испании.

- В парке компании больше импортных или отечественных самолетов?

- Доля импортной техники составляет примерно треть. И это объясняется не только ее высокой ценой, но и тем, что не так много аэропортов в России, принимающих все типы воздушных судов.

- С вашей точки зрения, нужна ли Омску Федоровка?

- Как житель города Омска я испытываю определенный дискомфорт, когда взлетают суда на северные направления. С точки зрения пассажиров, существующий аэропорт гораздо удобнее в силу его близости. А по большому счету в каждом городе должен быть современный аэропорт. Ситуация может дойти до такой, что будут желающие летать, будут перевозчики, а аэропорт просто не сможет с потоком справляться. И аэропорт не может появиться вдруг ниоткуда.

- А с руководством нынешнего омского аэропорта как складываются отношения авиакомпании?
- Отношения более чем партнерские. Сложностей нет никаких, только поддержка или понимание ситуации. В противном случае скорее всего на должности директора омского филиала «ИрАэро» был бы другой человек, потому что не без участия руководства омского аэропорта была предложена моя кандидатура.

- Для вас это было неожиданно?

- В общем два. Я не писал резюме, не просил взять меня на работу и, когда мне предложили эту должность, прямо сказал, что есть как минимум две причины, по которым меня нельзя брать на эту работу: во-первых, я последний генеральный директор компании «Омскавиа», а во-вторых, фамилия у меня «несооотвествующая». Лишний повод для желтой прессы. Хотя работа мне эта очень интересна.

- Но вы не родственник Виктору Ивановичу?

- Нет, когда меня представляли губернатору, Виктор Иванович хотел поискать общих дальних родственников, но пока мы этого не сделали, наше родство не установлено.

Справка.

ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» — российская авиакомпания, базируется в международном аэропорту «Иркутск». В феврале этого года компания открыла свой филиал в Омске, а возглавил его Алексей Назаров, исполнявший до этого обязанности гендиректора обанкротившейся компании «Омскавиа». Компания делает рейсы из Омска в Ташкент, Бишкек, Тюмень, Сочи, Геленджик, Ростов-на-Дону, Ереван, Новосибирск, Иркутск.

Юлия Стрельская