Сегодня исполнительный директор «Омички» Ярослав Ворожко собрал журналистов для неформального общения. Разговор получился весьма откровенным. Менеджер клуба, выигравшего в прошлом сезоне бронзовые медали чемпионата России, острые углы почти не обходил. Ворожко рассказал про гонку зарплат в суперлиге, обсудил спорный ребрендинг клуба и дал свое видение ситуации, когда в «Омичке» наконец-то появятся доморощенные игроки.
- Ярослав Юрьевич, в это межсезонье клуб опять активен на трансферном рынке. Пять волейболисток пришли — пять ушли. У этой миграции есть конечная цель?
- Да, первым делом мы хотим стать сильнее. Предстоит дебют в Лиге чемпионов, в российском чемпионате мы должны доказать, что не являемся клубом-однодневкой. Хочется, чтобы как минимум два года состав команды являлся стабильным. Но только от нас этот процесс не зависит. Сейчас в суперлиге идет гонка зарплат. Классные российские игроки в дефиците, на иностранок продолжает действовать жесткий лимит. Только за последние три года зарплатный ценник взлетел в два раза. Как руководитель клуба я хватаюсь за голову. Говорю: долго так продолжаться не может, скоро бюджеты начнут «лопаться». Но остановить процесс сложно. Допустим, я доподлинно знаю, на какие условия сейчас едут игроки в краснодарское «Динамо». Мы таких денег и близко предложить не можем!..
- Но опять же, тасуя свою колоду, вы этот процесс стимулируете.
- Нет, совершенно не так. Все наши новички в этом году едут ровно на те же условия — наш бюджет не увеличился. Своих лидеров мы сохранили, хотя пришлось пережить жесткий прессинг. Были случаи, девчонкам предлагали зарплаты в полтора-два раз выше. (по данным БК55, двукратное увеличение зарплаты московское «Динамо» предлагало капитану «Омички» Елене Юрьевой, однако спортсменка предпочла не менять обстановку). В такой ситуации остается верить, что есть вещи, которые деньгами не измеришь.
- Вы бы могли огласить бюджет «Омички»?
- Недавно КХЛ опубликовала зарплатные ведомости всех клубов. Кому-то от этого стало легче? В России такой менталитет — разговоры о деньгах обычно уходят в негатив.
- Клубу предстоит дебют в Лиге чемпионов. Этот фактор привлек к команде дополнительное внимание спонсоров?
- Да, появились определенные наработки. «Омичка» стала узнаваемым клубом. Правда, работы в этом направлении еще очень много. Мы понимаем, что не должны бегать с шапкой по кругу по зданию областного правительства. Нам, конечно, много помогает губернатор. Но какую-то часть бюджета мы обязаны зарабатывать сами.
- Кто год назад придумал второе название клуба - «кошки»? Ребрендинг получился как минимум спорным, не находите?
- Для меня важнее, что появилась тема разговора о волейболе. Новый логотип изготовили в Омске. Может быть, не все его приняли, только и про пользу забывать не надо. У «Омички» появилось узнаваемое лицо. В новом сезоне у нас будет классная игровая форма, комплекты заказали в Италии. Я хочу, чтобы игроков в городе узнавали, вокруг клуба царил здоровый ажиотаж. Вспомните, как раскручивался «Авангард». На каком-то этапе на домашние матчи попасть было трудно.
- Как вы относитесь к разговорам о том, что ваша команда искусственный проект, поскольку в «Омичке» и омичек-то не видно?
- Опять же, вспомните «Авангард». На первых порах в клубе было много омичей? Всему надо время. Сейчас мы активно занимаемся детской спортивной школой. В хоккее «ястребы» начали получать отдачу почти через десять лет после российского чемпионства. Надеюсь, у нас этот процесс пойдет быстрее.
- Прошлым летом у руководства «Омички», похоже сложились напряженные отношения с основателем клуба Владимиром Шумаковым. Он разнес штаб команды в клочья на страницах «Бизнес-курса», а вы не уделили ему даже строчки на сайте «кошек» в разделе «История».
- Постойте-постойте, как — ни строчки? Разве? Промах мы исправим. Скажу, что сейчас с Владимиром Васильевичем у нас нормальные отношения. Было приятно, когда он публично хвалил «Омичку» на исходе этого сезона. Мы также понимаем, что часть этой команды он привез в город — Катю Орлову, Лену Юрьеву, Вику Кузякину. Это ненормально, когда новые руководители начинают перечеркивать прошлое. Это путь в никуда. И мне не хочется, чтобы возникали похожие ассоциации по отношению ко мне или другим работникам клуба.
Константин Ивигин,
фото Дианы Огородниковой