Прокуратура собирается оспорить вердикт.

Центральный районный суд  Омска вынес приговор по уголовному делу в отношении директора ООО «Агентство рекламных технологий Омск» (являющейся дочерней организацией АО ГТРК «Омск»). Фирма ликвидирована, ее правопреемником, по данным СМИ, является АО «Омские Медиа» (главный региональный телерупор «12-ий канал»).

Уголовное дело было возбуждено по материалам УФСБ России по Омской области.

Установлено, что в период с апреля 2015 г. по май 2016 г. «осужденная от имени аффилированных организаций (оформленных на своего родственника) заключила с Главным управлением информационной политики Омской области ряд государственных контрактов на подготовку и выпуск телевизионных сюжетов социальной тематики. В действительности указанные материалы были изготовлены силами местного телеканала, получивших на их выпуск субсидию из областного бюджета, а полученные средства на общую сумму более 2,9 млн рублей женщина похитила».

Вину в совершении преступления она признала частично, ущерб возместила в полном объёме. Суд, применив ст. 64 УК РФ, назначил ей наказание в виде штрафа в размере 400 тыс. рублей. Женщина признана виновной по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

По данным СМИ, речь идет об Ирине Юдиной.

При этом прокуратура уточнила, что обещает принять решение об оспаривании приговора в установленные законом сроки.

История эта давняя. Как сообщал БК55, в 2023 году прокуратура  добилась в апелляционной инстанции пересмотра уголовного дела в отношении бывшего замдиректора «12 канала», директора «Агентства рекламных технологий «Омск» (рекламный отдел там же) Ирины Юдиной, которую Куйбышевский районный суд тогда признал виновной в растрате государственных 2,9 миллионов, а наказал лишь штрафом в 100 тыс рублей.

Тогда  губернаторский «12 канал» возглавлял ныне известный на всю страну медийщик Александр Малькевич. Уточнялось, что  Юдина совершила преступление, будучи руководителем сразу двух организаций — ООО «Салон печати «Диалог» и ООО «Меркурий». По данным следствия, эти компании получали контракты от ГУИПа на создание социальных программ, которые должны были транслироваться в эфире телеканала. Однако деньги тратились не по назначению, а в ГУИП предоставлялись фиктивные эфирные справки, где фигурировали материалы, подготовленные штатными сотрудниками «двенашки».