Она также взяла кредиты.

В Омске 73-летнему пенсионеру позвонила девушка, которая представилась сотрудницей пенсионного фонда. Она сообщила о неучтенном стаже и возможности перерасчёта размера пенсии. Для этого, с ее слов, необходимо привязать личный кабинет портала «Госуслуг» к аккаунту Пенсионного фонда и продиктовать смс-коды, которые поступят на телефон. Ничего не подозревая, он передал всю требуемую информацию. Затем «специалист» заверила мужчину, что операция прошла успешно, и прекратила разговор.

Через несколько минут снова поступил звонок, но уже якобы от работника портала «Госуслуг». Собеседница пояснила, что произошел взлом личного кабинета, и теперь мошенники смогут оформить кредит от имени мужчины. Для урегулирования всех вопросов необходимо выполнить указания «сотрудника центрального банка».

Лжеспециалист финансового отдела «центробанка» сообщил: в различные банки поступают заявки на оформление кредитов — необходимо обезопасить имеющие на счетах сбережения. Кроме того, злоумышленники убедили пенсионера купить новый телефон. На смартфон омич установил специальное приложение для бесконтактного перевода  средств через банкомат.

Следуя инструкциям, мужчина сначала обналичил собственные сбережения в размере 450 тысяч рублей, а затем оформил три кредита на сумму 607 тысяч рублей и перевел все деньги на счета мошенников. Также мужчина продал свой автомобиль за 750 тысяч рублей и отправил всю вырученную сумму аналогичным способом на «безопасный счет». После, под влиянием аферистов, он убедил супругу получить заем на 145 тысяч рублей. Когда все кредиты были оформлены, машина продана, деньги отправлены, а требования о переводах новых сумм не прекращались — пенсионеры поняли, что их обманывают и обратились в полицию.

Копилка аферистов в результате обмана пенсионеров пополнилась на 1 952 000 рублей.

Следователем отдела полиции № 8 УМВД России по городу Омску возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».