Пока администрация в замешательстве, люди убирают с могил родных спиленные ветви. (ФОТО)
Жители омского Калачинска сообщают: в городе снова подняла голову проблема захламления кладбищ.
На этот раз речь пойдет о погосте, называемом Новым.
«У могилы отца на городском кладбище образовалась свалка. И посетители, и работники кладбища выбрасывают мусор: части памятников, оградок, венки листья, траву, ветки и т. п. Все — в кучу у могилы.
Но в этом году наваленный мусор был уже набросан на могилу.
Родственники неоднократно его выбрасывали.
В администрации на все обращения говорят: решим проблему. Но время идет, а всё остаётся по-прежнему.
Как ещё нужно объяснить нашей администрации, которая за всё это несёт ответственность? Стыд…
Из-за свалки уже даже могил не видно!», — написала Анастасия Галицкая в группе ВК «Подслушано. Калачинск»
Мы связались с городской администрацией Калачинска. Сначала журналиста направили в отдел городского хозяйства. А уже там вначале попросили паузу, чтобы уточнить информацию. А через десять минут отказались давать комментарий по телефону. Предложили прислать запрос.
Поэтому мы позвонили местному депутату Виталию Поддубикову.
И он рассказал: конкретно это кладбище наполовину находится в лесу.
«Там старые березы стоят. Коряги высыхают, падают. Люди жалуются… Коряги срезают, но через три-пять лет после обращения.
Но в этом году подрядчик приезжает и срезает абсолютно здоровые деревья. Которые еще стояли бы 20 лет. Но их срезают. Тут же на маленькие чурочки по 40 см. режут. Все — на продажу. А древесина стоит очень дорого, ее простым людям не достать уже…
Ветки-отходы — побросали там же, где пилили.
А в администрации «городят», что ветки набросаны «неустановленными лицами» без разрешения. Но не надо сказки нам рассказывать. Какие такие «неустановленные лица» будут срезать деревья на такой крупной спецтехнике?» — подчеркивает Поддубиков.
При этом старые, ветхие, сухие деревья остаются стоять.
«А контракты-то заключены на вырезку старых деревьев. Но они абсолютно здоровые стволы пилят. А слева стоит ряд сухих деревьев, уже несколько лет. И никто их не вырезает», — говорит депутат.
Конечно, подрядчики должны убирать за собой. Но этого, как мы видим, не делается.
«Деньги на уборку кладбища администрация выделяет из бюджета. Создали подразделение, ведающее Новым кладбищем, в БУ «Насосно-фильтровальная станция». Это, конечно, обращает на себя внимание, что содержанием Нового кладбища ведает организация, отвечающая за фильтрование воды в городе. Хотя логичнее его было бы организовать в отделе городского хозяйства горадминистрации. Тем более что все работы оплачиваются из городского бюджета.
Этот момент, конечно, не понятен. На содержание кладбища идет не меньше миллиона рублей, ориентировочно. На все связанные с этим моменты».
Что же касается разговоров на тему «неизвестные люди сами ветки спилили и побросали», то здесь ответ очевиден. На этих отходах видны следы вовсе не ножовки. А профессиональной бензопилы.
И видно, что это срезано от большого дерева. А кто такое огромное дерево будет срезать? Вопрос риторический.
«Тем более, что вокруг него, в радиусе, штук пятьдесят памятников стоит. И каждый стоит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Кто будет рисковать, чтобы дерево упало и наделало повреждений на миллион? Простые люди так рисковать не станут», — приходит к выводу наш собеседник.
Остается добавить, что на Новом кладбище Калачинска все же есть специальное место для складирования мусора. Даже установлен соответствующий знак. Так что своевременно убирать отходы можно, для этого созданы все условия.
И хорошо бы сделать это именно подрядчику. Раз уж он умудряется, что очевидно, выжимать для себя дополнительный доход под прикрытием контракта.