Но местной администрации даже на это приходится выискивать средства. (ФОТО)

Жители Тары сообщают: в городе не в порядке тротуары. В частности, на двух улицах пешеходы вынуждены передвигаться с большой осторожностью.

«Тротуар от 8-й Линии до садика № 1 по ул. Школьной — в ужасном состоянии. По нему невозможно водить детей. Гвозди торчат, доски все переломаны, ограждения нет.

Машины разъехаться не могут и наезжают на тротуар.

Травы очень много. Людям с детьми приходится выходить на проезжую часть», — написали тарчане в группу ВК «Тара 360°».

Вторая подобная жалоба касалась улицы Избышева.

«Точно такой же убитый деревянный тротуар с поломанными досками. Его меняли три-четыре года назад», — напоминает Мария М.

Третья жалоба:

«По ул. Ленина, от дома № 4 до моста убрали доски.

Ни пешком не пройти, ни на коляске. Люди по дороге обходят. Дети скоро в школу пойдут — тоже по дороге будет ходить», — предупреждает об опасности Кристина П.

С некоторым удивлением мы отметили: деревянные тротуары до сих пор используются в ХХI веке в российских городах…

Ответ администрации Тары гласит:

«К сожалению, в текущем году работы по строительству тротуара на указанном участке не запланированы. Вопрос будет рассмотрен в последующие годы при дополнительном финансировании».

Это, к сожалению, было предсказуемо. Нам удалось дозвониться до заместителя главы администрации Тары, курирующего вопросы городского хозяйства.

— Скажите, почему в Таре до сих пор делают деревянные тротуары?

— Потому что там невозможно сделать асфальтированный. Во всяком случае, пока… Чтобы выложить асфальт, необходимо выложить гравийную подушку. А потом уже асфальтировать. Но у нас на это нет средств. А деревянные тротуары мы выкладываем за счет городского хозяйства. Находим доски — и делаем! Такие тротуары эффективны, но только в течение трех-четырех лет. Потому что потом они, соответственно, гниют. Приходят в негодность.

— Менять вовремя не получается?

— Чтобы поменять улицу, к примеру, Школьную, это выйдет очень затратно. Потому что она довольно длинная — метров пятьсот будет этот тротуар.

— Вы имеете в виду уложить асфальт или доски заменить?

— Доски. Ну, и асфальт тоже. Но менять доски тоже затратно для нас.

— А на улице Избышева?

— Там тоже такая ситуация, что асфальтированные тротуары проложить невозможно. Правда, есть места, где это можно сделать — метра три. Но потом идет отрезок, где это просто невозможно. Овраг или еще что. И вот там — деревянный тротуар уже. И так на протяжении всей улицы. Кусками. Где можно — асфальт, а где нет — там доски.

Но я согласен, что они изнашиваются. И я не знаю, что делать.

— Но есть надежда поправить положение?

— Если только инициативная группа попадет в программу какую-нибудь. Но здесь кто-то должен проявить инициативу.

В этом году у нас на Транспортной улице была такая же ситуация. Там был деревянный тротуар, уже выглядевший, со временем, ужасно. А сейчас там делают современную асфальтированную пешеходную дорожку.

— И это — по инициативному проекту?

— Да. Люди проголосовали, и в этом году проект победил.

— Годный способ…

— Это хороший способ, но таких участков у нас немало. Тара — старый город, и на благоустройство недостаточно, я считаю, выделяется средств. Центр еще — более-менее, а вот на окраинах ситуация не очень хорошая.

Будем надеяться на улучшение. Пока что так. Будем думать. Какой-то мало-мальский ремонт, конечно, сделаем. Где-то пройдем, где гвозди вылезли или доска сломана, поправим. Это поменяем, не проблема.