Горизбирком отказал в регистрации самовыдвиженцу в мэры Омска Владиславу Иноземцеву за высокий процент брака в собранных подписях. Причиной брака стали ошибки сборщиков подписей, допущенные при заполнении бланков. Оспорить решение избирательной комиссии Иноземцев намерен в суде. В интервью БК55 он рассказал, что за решением горизбиркома стоят система власти, политическая элита Омска и ее кандидат в мэры Вячеслав Двораковский.
- Владислав Леонидович, на этих выборах мы уже увидели различные системы сбора подписей. Одни пытались это сделать на энтузиазме, другие - задействуя административный ресурс. Ваша тактика была какая?
- Я согласен, что собрать подписи на энтузиазме невозможно. Сбор подписей — это удел профессиональных политтехнологов. Были оформлены официальные договоры. В работе было задействовано порядка 100 подписчиков. Было собрано порядка 13 тысяч подписей и 30% было отфильтровано. В горизбирком мы отнесли качественные подписные листы.
- Сейчас вам отказано в регистрации. Планируя оспорить решение горизбиркома в суде, вы фактически признаете, что комиссия либо допустила ошибку, либо умышленно закрыла вам дорогу в мэры. По-вашему, снять вас с выборов - это политическая воля власти?
- Сейчас в Омске мы наблюдаем этап смены власти. Мэр ушел в Госдуму, назначен новый губернатор, но еще в должности находится прежний. Я не могу сказать, например, что отказ в регистрации лоббировал кандидат от власти Вячеслав Двораковский, но для определенной части властных людей он воплощает преемственность поколений во власти. Значительная часть политической элиты Омска имеет намерение избрать г-на Двораковского мэром, для того чтобы в дальнейшем реализовать свои интересы. Тот факт, что ни коммунисты, ни «Справедливая Россия» не выдвинули кандидатов, которые могли бы составить конкуренцию Двораковскому, свидетельствует, что сейчас идет некая игра.
- Вас воспринимали как помеху?
- Муниципальные выборы проходят в один тур. Во втором туре, конечно, кандидату от оппозиции было бы тяжело составить конкуренцию Двораковскому. Но в первом туре они не хотят терять «свои» голоса и зачищают политическое поле. В этом случае, да, снять меня с выборов этой команде выгодно.
- Вы сами финансируете свою избирательную кампанию?
- Еще на этапе выдвижения я разговаривал с заинтересованными лицами из бизнес-среды и в Москве, и в Омске. Обсуждали финансовую помощь. Соглашение было достигнуто, что вливания будут после того, как я пройду регистрацию. До этого периода я сам финансировал кампанию.
- Сколько потратили на первом этапе, на процесс сбора подписей?
- Когда мы сдали документы в горизбирком и был открыт избирательный фонд, в этот же день я перевел на него миллион рублей. Я отсутствовал в Омске в период сбора подписей (был вынужден покинуть страну), делами занимался уполномоченный по финансовым вопросам. На сегодняшний день миллион практически израсходован.
- В Омске один из самовыдвиженцев (он уже снялся с выборов) до сих пор не оплатил работу сборщиков подписей. У вас другая ситуация, именно из-за ошибок в оформлении подписных листов некоторых ваших сборщиков вам отказали в регистрации. Планируете заплатить этим людям?
- Мы платили сразу. По факту сбора подписей работа оплачивалась. К тому же у меня нет оснований полагать, что недочеты были сделаны сборщиками умышленно. Все средства, как и положено, были потрачены из избирательного фонда. Сейчас установлены фамилии тех сборщиков, чьи подписные листы были заверены ненадлежащим образом. С ними будут проведены беседы, чтобы правильно понять причины произошедшего. Заработанных денег их никто лишать не собирается.
Владимир Червонящий