Концертом Народного артиста СССР, депутата Госдумы Иосифа Кобзона и академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова открылся в Омске третий фестиваль «Панорама музыкальных театров». Форум пройдет с 3 по 19 мая. Звезда, политик и артист Иосиф Кобзон рассказал о состоянии своего здоровья, репертуаре, а также открыл, кто виноват в том, что его не пустили в Америку.
- Иосиф Давыдович, как вы себя ощущаете в качестве солиста прославленного армейского коллектива?
- Вы лучше спросите у Игоря Ивановича Раевского, худрука ансамбля Александрова, как он меня ощущает?! Когда-то, когда я был еще совсем молодым солистом Москонцерта, я прослушивался в этот Краснознаменный ансамбль, но меня не приняли. А потом меня пригласили, когда я уже был Народным артистом Советского Союза. Это наш лучший армейский коллектив. Не люблю ярлыки типа «армейский», «ведомственный». Это просто замечательный коллектив, который прославляет отечественное искусство за пределами нашей великой державы. Вы не представляете, как любят этот коллектив за рубежами нашей Родины. Каким успехом он пользовался всегда и в Америке, и в Европе! Мне посчастливилось с этим коллективом побывать в Турции, Чехии, Польше. Кроме выступления в Омске, у нас предстоит с ансамблем концерт в зале Чайковского 9 мая. Я закончил институт, был призван в армию и никогда не думал о профессии артиста. Всегда принимал участие в художественной самодеятельности, но никогда не представлял себя на сцене. И в армии, когда на втором году службы меня пригласили в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа, подумал о профессиональном обучении. Я испытываю большое удовлетворение от работы с этим коллективом.
- Что вы планируете спеть в Омске?
- Репертуар будет юбилейный. Это мои лучшие песни. У меня уже была попытка уйти со сцены в 60 лет, но сил было еще слишком много, и она не удалась. Теперь все точно. 52 года на сцене вполне достаточно.
- Перед вашим приездом в Омск в интернете появилась информация, что вы потеряли голос. Как вы сегодня себя чувствуете?
- Проблемы у всех бывают. Я только не знаю, почему журналистов интересуют мои проблемы с голосом, беременность Лены Ваенги? У нас в стране других проблем разве нет?! Свое физическое состояние я буду доказывать на сцене. У меня был элементарный обычный ляринготрахеит. Но я в этом состоянии продолжал работать. Сейчас я, по-моему, здоров.
- Вас по-прежнему не пускают в Америку?
- Это проблема не Кобзона, я хочу вам сказать. Я судился с США. Более того, я уже точно совершенно знаю, поскольку файл раскрыт: 16 марта 1994 года РУБОП была послана закрытая информация о том, что я занимаюсь наркотрафиком. И не только я, вся моя семья. Жена, которую я теперь называю наркобароншей. Сын, дочь. Этот файл оставался закрытым на протяжении длительного времени. Я не испытывал никаких затруднений в своей жизни. Я самый, извините за нескромность, титулованный артист в стране. Нет звания, которого я не получал. Я награжден орденами за заслуги третьей и второй степени, Орденом мужества. Я пятый раз избран в Госдуму. Это вина не американцев. Это вина моей страны. О чем я заявил вновь избранному Президенту. Потому что нужно защищать своих граждан. Если они не защищают известного гражданина, то вас они тем более защищать не будут. Ни наших моряков, ни летчиков, ни туристов, которые пропадают в Таиланде или Турции. Мне искренне жаль тех людей, которые хотели послушать мои песни в Соединенных Штатах. Было объявлено восемь концертов - в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке. Они не состоялись. Я не огорчен, что я туда не еду. Я огорчен, что меня не защитила моя страна.
Записал Василий Романов