Глава ветеранской организации Советского административного округа, участник Великой Отечественной войны Владимир Вострейкин рассказал «БК55» о своем исключении из президиума Омской областной общественной организации ветеранов, жертвах информационной войны и административном давлении Александра Артемова. Поздравление с Днем защитника отчества прилагается.


- Владимир Степанович, в канун Дня защитника отечества вас исключили из президиума Омской областной общественной организации ветеранов. Вам хоть как-то объяснили причины такого решения?
- Никто ничего не объяснял. Понятно, что председатель совета организации Николай Калиниченко просто некомпетентен в работе с ветеранами. Он не понимает специфики работы с пожилыми людьми и рубит с плеча. Калиниченко и бывший вице-губернатор Александр Артемов пытались вмешиваться в работу ветеранских организаций в интересах облправительства. Я прямо сказал им: «Куда вы лезете?!». Артемов, используя административное давление, создал альтернативную ветеранскую организацию «Милосердие». Калиниченко перечислил им четыреста тысяч рублей. Мне и во сне не снились такие деньги! Из-за всей этой нервотрепки у меня появилась стенокардия. Теперь работаю с давлением 180/100. Как я могу уйти? Не могу подвести коллектив, возложивший на меня эти обязанности.

- Почему вас не пригласили на заседание президиума?
- Меня пригласили, но по состоянию здоровья я присутствовать не смог. Не знаю, как Николай Калиниченко решился убрать из президиума единственного участника Великой Отечественной в канун Дня защитника отечества. Не подумал просто. Вот так вот идет борьба с несогласными. Калиниченко возглавляет Совет безопасности Омской области. Ну и работал бы там, зачем лезть к общественникам?

- То есть в его интересах не пускать в президиум людей, лояльных к городской администрации?
- Калиниченко до сих пор не признает городской совет ветеранов. Его не волнует мой опыт общественной деятельности. Я уже больше двадцати лет возглавляю ветеранскую организацию в Советском административном округе. В России больше нет участников ВОВ, занимающихся общественной работой так долго.

- Вы будете добиваться восстановления в президиуме?
- Калиниченко сам должен отменить решение об исключении меня, Валерия Титова, Геннадия Павлова и Ивана Кокина.

- Ваше исключение — последствие войны между областью и городом?
- Надоело жить в состоянии информационной войны. Ни один мэр не устраивал Леонида Полежаева. Мы все живем в этом городе, а он пытается показать свою руководящую роль. Так нельзя. Пусть я стал жертвой этой информационной войны, но я даже не понимаю, для чего все это делается. Народ страдает.

- Часто политики вовлекают общественные организации в свои игры. Кандидаты в депутаты горсовета вам предлагали сотрудничество?
- Я сам лично являюсь помощником депутата Заксобрания Олега Шишова. Хороший руководитель должен уметь не только слушать, но и слышать. Олег Владимирович это умеет. Сейчас он много мотается по стране то в Сочи, то во Владивостоке. Шишов мог бы стать хорошим губернатором, но, похоже, это ему не интересно. Люди из нашей организации работают и с другими депутатами. Я много лет знаю мальчика Алексея Анатольевича Сокина. Этот целеустремленный молодой человек прислушивается и к моим словам.

- В чем специфика работа с ветеранами, о которой вы так много говорите?
- Пожилые люди, как дети. Сейчас хочу поставить вопрос о том, как дальше работать с участниками Великой Отечественной. Половина из них больны, не выходят на улицу и ослепли. Мы поздравляли двух слепых участников ВОВ с Новым годом. Так они не помнят этого. Ужасно, когда люди теряют зрение и память.

- Как вам в 85 лет удается быть в отличной форме?
- Я сам хозяин своего организма. Всю жизнь занимаюсь гимнастикой йогов. После войны попал в авиационный госпиталь в Орехово-Зуево. Врач сказал мне: «Занимайся гимнастикой йогов и будешь жить». Поначалу было тяжело до слез. Приходилось выполнять все, даже стойку на голове. Отказался от упражнений только в последние дни из-за высокого давления.

- Вы всю войну прошли как летчик?
- Начинал я разведчиком. В 1937 моего отца арестовали и объявили врагом народа. Могли арестовать и мать, но мы из Оконешниковского района переехали в Киргизию. Там мы с другом и записались в разведчики. Требовалось знание немецкого, и он обещал мне помочь. Друг хорошо знал язык, а я за него стрелял. Но нас быстро раскусили и меня перевели в авиацию.

- Войну вы закончили штурманом бомбардировочной авиации?
- Да, авиацию бросали на все фронты. Я не был только на Карельском фронте. Мы побывали на самых тяжелых сражениях войны. Первый бой мне пришлось принять на земле - попал под бомбежку. Меня задело горячим осколком, с тех пор не чувствую левое плечо.

- В канун 23 февраля что бы вы хотели пожелать всем защитникам отечества?
- Прежде всего доброго здоровья ветеранам. Молодежь должна уважать тех людей, которые лишь случайно остались живы. К их числу отношусь и я. Помню, 10 мая 1945 года мы улетали из Германии. Сев под Брестом, вышли из самолетов и заплакали. Контуженные, раненные, но живые. Мне ещё дед говорил: «Делайте добро людям, и оно к вам вернется».

- От всей души поздравляем вас с праздником!

Беседовал Василий Епанчинцев