Омская мэрия продолжает возбуждать общественное мнение против себя, на ровном месте. Летом, напомню, бизнесмен Ремизович на встрече мэра с активом ООСП предложил убрать из города трамвай, после чего мэр не осадил товарища, а начал говорить об одной линии трамвая и неясных его перспективах.
В конце сентябре мне сообщили о том, что снимают контактный провод на ул. Заозерной. Я сразу позвонил в дептранс, Игорю Кожухову, начальнику отдела пассажирских перевозок, спросил, мол, кто снимает-то? Он был не в курсе этих работ, но тут же выяснилось, что приказ снимать дал директор МП «ГЭТ» господин Ткалун. Мы нормально поговорили, что, мол, все проводами и ограничится, а спустя неделю источник в депо сообщил, что собираются снимать вообще все рельсы на ул. Заозерной между пр. Королева и пр. Мира.
Я со всей ответственностью заявляю – если данное решение действительно принято, то у нас нет мэрии. Только вдумайтесь – пути на Заозерной лежат на газоне посреди широченной улицы, никому не мешают. Стоят столбы, висели провода – это всё стоит огромных денег. Демонтаж всего этого тоже стоит немалых денег. Возникает резонный вопрос – у нас что, мэрия имеет лишние средства, чтобы вместо ремонта путей, по которым еще ходят трамваи, тратить деньги на снятие рельсов, которые никому не мешают, а в будущем могут понадобиться?
Мэр нам говорит – движения трамваев здесь не будет никогда. Мэр у нас что, Нострадамус? Если сейчас условия не позволяют пустить тут трамвай, то почему этого не может произойти в будущем? Логика мэрии убийственная – раз, мол, мы считаем, что трамвай тут не нужен, то и его и не надо.
Это еще более удивительно, что профессионалы, которые разрабатывали генплан Омска всего 6 лет назад, трамвай тут предусматривали, более того, по генплану его еще и развивали на Левом берегу. Профессор Эдуард Сафронов считает линию на Заозерной перспективной по одной простой и понятной причине – она ведет на Левый берег, а пассажиропоток туда огромен. Более того, к «ул. Стрельникова» скоро приедет городская электричка, и линия по Заозерной могла бы возить пассажиров этой электрички уже сейчас до ост. «Телецентр»
Но нет, мэрии плевать на профессионалов. Мне вот интересно – а что было, если бы у нас успели построить метро в тех местах, где его начали строить: от ПО «Полет» в центр? Ведь очевидно, что сегодня этой линией пользовались бы «три человека» - заводы эти давно лишились своих десятков тысяч рабочих. И вот я представляю разговор в мэрии – ребят, раз никто не ездит на этом метро, надо рельсы сносить, а по тоннелям мы пустим автотранспорт! Бред, правда? Но почему-то с трамваем эта логика «прокатывает».
Может у нашей мэрии полно денег? Нет, нам говорят и плачут, что денег у нас нет вообще. Тогда какого лешего вы лезете на Заозерную? А, может, все просто, и товарищи из мэрии и МП «ГЭТ» хотят заработать на сдаче проводов и рельсов в цветмет и чермет? Тогда, собственно, все становится понятным. Только вот кто позволил мэрии разбазаривать имущество, которое входит в городскую казну или списывать его? Кто позволил меня, жителя Омска, лишать этого имущества? Надеюсь, прокуратура разберется в этих вопросах.