Свежий скандал в Региональной энергетической комиссии. В отношении пока неустановленных должностных лиц РЭК заведено новое уголовное дело.
Напомню его суть: есть газопровод, который ведет к ТЭЦ-3. Если я газопровод арендую, то это одна ситуация. А сели я вкладываю (являясь собственником) средства для его технического развития, то это другое. Но делать и то, и другое, включая расходы в тариф, конечно же, нельзя. И стоимость аренды никак не может быть больше стоимости самого газопровода. По моим данным, по этому делу следствие пока не завершено, окончательного решения – кому конкретно предъявлять обвинения, пока нет. Дело в прокуратуру пока не передано.
Нельзя не сказать, что в назначении нынешнего руководителя РЭК Константина Марченко виноват губернатор. Такого человека назначать на эту должность было нельзя. Не все знают, что у Марченко в собственности есть газопровод. Стоит напомнить, что нормативы на газ были повышены в прошлом году, хотя это делать можно не чаще, чем раз в три года. А до этого они принимались последний раз в 2011 году, то есть, прошел всего год. Ясно, что ему выгодно повысить данные нормативы. Тут изначально был заложен конфликт интересов. Если бы его назначили в здравоохранение, образование, то я бы и слова не сказал. Но не должно быть так, чтобы собственника частной больницы назначили в здравоохранение, а собственник частной школы руководил образованием, так и собственник частного газопровода не должен руководить РЭК.
Марченко - это рак политической системы РФ. А рак не лечится.
Тот же Хилько не был членом команды, поэтому его быстро сняли с должности после возбуждения уголовного дела, хотя там всем было очевидно, что Хилько только выполнял приказы свыше о вводе домов для отчетности. Но, как утверждают многие, Марченко был посажен на эту должность Голушко (Андрей Голушко – сенатор Омской области, бывший собственник «Горгаза»). И прежний глава РЭК Ходус из этой же команды. Все они вышли сначала из аппарата Голушко, потом были на руководящих должностях в «Горгазе», а позднее возглавляли РЭК. Для Голушко, как человека владевшего акциями «Горгаза», было важно, кто будет сидеть на этой должности. У Голушко есть хорошая черта: партизаны своих не бросают. Но я не могу утверждать, что все он решает. Мы же не знаем их отношений с Назаровым.
По другому делу уже лично Марченко проходит по обвинению в халатности. Я всегда осторожно комментирую уголовные дела, по которым нет однозначной реакции. А халатность - это совершенно другая статья. Есть закон, так называемое «Постановление № 306». Там написано по-русски, что считать нормативы можно только аналоговым методом, то есть по результатам реальных показаний счетчиков. А расчетным, которым РЭК считал, можно только в том случае, если нельзя аналоговым. Иными словами, когда в домах нет счетчиков. Тут и не нужно высшего образования. Это любой бы милиционер понял.
Марченко же не должным образом отнесся к своим должностным обязанностям, чем причинил вред государственным интересам и интересам большого числа людей. Я по делу прохожу свидетелем. Возможно, даже буду признан потерпевшим – ведь суть моего иска была в том, что меня обирают. Хоть сумма и небольшая - около 2000 рублей. Но вопрос в принципе, что с меня 2000, с другого 2000... И в итоге по оценкам самого «ОмскВодоканала» 140 млн рублей за 9 месяцев набрали на незаконных нормативах ОДН. Они сейчас пересчитывают и говорят, что не могут отдать эти 140 млн. Отсюда состав халатности у Марченко очевиден. Более того, я лично считаю, что он должен отвечать по более тяжкой статье – превышение служебных полномочий, но следователям виднее.
Причем даже расчетным методом он посчитал неправильно! Это общеизвестные факты. Когда специалисты РЭК брали дома для учета, включались, в том числе, и нежилые, взяли и коттеджи.
В памяти очень хорошо отложилось, когда в Верховном суде я обратил внимание на то, что они взяли помимо имеющихся в постановлении приборов для расчетного метода (умывальник, унитаз, ванна и т.п.) в расчет еще посудомоечную машину. Еще на суде в Омске жители возмущались, что её ни у кого нет, особенно в селе. РЭК указал, что каждая семья в Омской области ежедневно пользуется посудомойкой! Председательствующий судья в Верховном суде три раза спрашивал и юристов РЭК: «Кто вам дал право?». Те попытались что-то ответить, что такой прибор есть у большинства омичей. А он снова – я не спрашиваю - есть она или нет – право вам кто дал нарушить постановление? Посудомоечной машины нет в перечне приборов, которые берутся для расчетного метода. Халатность налицо.
Нельзя не сказать, что областные власти, вместо того, чтобы согласиться с очевидным и выгнать Марченко с работы, чего требует значительная часть населения, которая в теме, заняли неправильную позицию. Губернатор и правительство в целом пытаются Марченко обелить. Прокурор пишет губернатору представление: почему после всех этих скандальных ситуаций Марченко не наказан, не уволен? Губернатор создает комиссию, может быть, некорректно, но я на сайте в комментариях написал - «только туда осталось еще дворника и уборщицу записать». Включили людей, которые ниже Марченко по рангу. Проверка длилась меньше недели, ни от меня, ни от других, кто в проблему погружен, никаких объяснений не взяли. И решение приняли чудное: нормативы приняты с нарушениями, но Марченко не виноват. А кто руководит РЭК, кто подписывал все эти документы, кто подписывал все бумаги в прокуратуру и суд в защиту этих незаконных нормативов?! Марченко! Кто ввел в заблуждение депутатов Заксобрания – Марченко! Ясно, что этот вывод комиссии нужен только для одного – чтобы потом на суде доказывать, что Марченко хороший. А что – Мыльниковой же дали в горадминистрации положительную характеристику, чем Марченко хуже?
У непредвзятого человека возникает простой вопрос – или он поделился с кем-то, или что-то такое знает, или его поставило такое лицо, против которого и первые лица области бессильны. И для этого брошены все областные СМИ. Но в то же время я должен признать демократичность Виктора Назарова и Сергея Корабельникова. Недавно была возобновлена наша передача на «12 канале». В прошлой передаче мы эту тему подняли. Могу сказать объективно, никто мне не мешал готовить эту передачу. При этом в официальных СМИ сообщается, что Марченко срочно поехал по селам, чего раньше никогда не делал. Видимо, ему было рекомендовано вести себя таким образом, чтобы снизить народное напряжение. Но я не думаю, что омичи забудут, как их за девять месяцев обобрали на 300 миллионов рублей. Для меня мои 2000 были не последние деньги, я возмутился за людей, для которых они таковыми и были. И ко мне люди с плачем приходят на прием за эти ОДН. Этого мы ему не забудем. Давая показания следователю, постараюсь изобличить Марченко в уголовном преступлении, конечно, врать следствию не буду, я уже все изложил на 18 листах.