Испытания проводились в движении на разных скоростях и колоннами «Манов» и «Ситраков» различной ширины. (ФОТО)
Вчера, 10 июня, в Омске после проведенного капитального ремонта в первый раз испытывали Ленинградский мост.
«Крещение» происходило в статике (неподвижная сильная нагрузка) и в динамике (движущаяся предельная нагрузка).
Напомним, для этого одну из центральных переправ через Иртыш пришлось перекрыть почти на сутки.
Перед стартом эксперты из СибАДИ обследовали все конструкции моста. Работы велись в несколько этапов: осмотрели визуально, измерили конструкции, изучили геодезические параметры. Мост изучали при помощи специальных инструментов. После этого протестировали освещение и сигнализацию для судов.
Потом настал черед испытания в статике.
«Для проведения статических испытаний определенное количество автомобилей устанавливается в разном положении на конструкции моста, чтобы зафиксировать состояние сооружения и измерить его возможные изменения», — рассказал завкафедрой «Мосты и тоннели» СибАДИ Павел Кобзев.
«Неподвижная» фаза тестирования длилась около восьми часов. Загрузок у моста было несколько: по одной, двум и трем колоннам тяжелых машин.
«Предельная величина временной испытательной загрузки, согласно требованию нормативных документов, составляет 600 тонн. Для этих целей используются 24 самосвала весом 25 тонн каждый», — добавил Павел Кобзев.
Потом настал черед тестирования в движении — динамических испытаний. Это были заезды одиночных автомобилей на разных скоростях — от 20 до 60 км/час. При этом на проезжей части не было препятствий. Но был порог толщиной 30-50 мм. Всего заездов было десять и эти испытания заняли около четырех часов.
Предварительные результаты обследования и испытания Ленинградского моста станут известны в ближайшие дни. Еще около месяца займет подготовка полного пакета документов.
«За два года ремонта Ленинградский мост значительно преобразился. Заменены тротуарные консоли, установлены новые совмещенные опоры освещения и контактной сети, перильные и барьерные ограждения. Проведен ремонт опор объекта и восстановление металлических конструкций.
Устроено новое покрытие проезжей части, включающее в себя, в том числе, защитный и гидроизоляционные слои, заменены три деформационных шва. Кроме того, обновлены элементы транспортной безопасности и обустроены судовая сигнализация и новая архитектурная подсветка», — подвел итоги проделанной работы замдиректора по искусственным сооружениям ООО «СтройТраст» Петр Старцев.
Как известно, контракт на капитальный ремонт Ленинградского моста был заключен с этим подрядчиком в августе 2022 года. На эти цели из бюджетов всех уровней было выделено 1,9 млрд рублей.
Напомним, сейчас на мосту открыты для движения только четыре полосы. Все шесть линий автомобилистам обещают предоставить в полдень 12 июня. А вечером, в 23:00, в честь Дня России омичам продемонстрируют возможности архитектурной подсветки сооружения. А показать будет что: световое шоу, как обещают организаторы, займет около часа.