- Недавно в Концертном зале филармонии был замечательный концерт: «Реквием» Д. Верди, который привез в Омск уникальный директор - менеджер НГАТОИБ Борис Мездрич! Большой оркестр, квартет солистов, академический хор от наших гостей из Новосибирского театра оперы и балета. Хор театра был «усилен» камерным хором из Барнаула, но это традиция: состав хора на это гениальное сочинение желателен не менее 100 человек. Концерт прошел с огромным успехом. Для 1100 слушателей это был незабываемый праздник высокого искусства.
- В России сегодня не более пяти городов, где своими силами возможно исполнение этого и аналогичных сочинений. Я говорю именно о хорошем, добротном российском качестве: оркестр, дирижер, хор, солисты – этого трудно добиваться в России, но в Новосибирске высокий профессионализм был, есть и будет!
- На таком же высоком уровне могут показать это сочинение наши соседи «слева»: Екатеринбургский оперный театр, где также в чести высокое искусство. А если бы из Новосибирска привезли в Омск «Реквием» Д. Верди Новосибирский филармонический оркестр со своим главным дирижером, хоровая Капелла филармонии (усиленная провинциальным камерным хором), солистами – это было бы, на мой взгляд, еще более высокое профессиональное качество.
- Это не все. Если бы приехал в Омск Екатеринбургский филармонический оркестр, Филармонический Симфо-хор, солисты – это был бы по-настоящему европейский уровень, которого в регионах России нет, к сожалению.
- И это не все. В Новосибирске и Екатеринбурге есть хорошие музыкальные театры, великолепные консерватории, различные камерные инструментальные и хоровые коллективы, то есть если по сусекам собирать, то можно в этих городах найти и третьи составы для «Реквиема»! Это не фантастика – это правда: наши соседи могут привезти шесть составов для исполнения «Реквиема» Д. Верди!
- А что в Омске? НИ–ЧЕ–ГО, к сожалению. Была надежда, что с приходом Виктора Назарова сменится антипрофессиональная команда управленцев «от искусства», но стало еще хуже, к сожалению. Назначение на должности Виктора Лапухина, Мира Бывалина, Василия Евстратенко, оставление на должности Бориса Ротберга, это, на мой взгляд, кадровый просчет губернатора. Вышеназванный «крыловский квартет» - это действительно «ошметки полежаевского режима», как кто-то остро написал. Незамедлительная отставка вышеперечисленных (с их командами) – это единственный путь к спасению, возрождению искусства в Омской области!
- Как примерно сказал недавно один хороший дирижер: «Омский симфонический оркестр напоминает сегодня большую группу музыкантов, пытающихся самостоятельно играть вместе». Почему оркестром руководит человек, который ошибся с выбором профессии? А страдает огромный город. Главное богатство сегодняшнего оркестра – это артисты, воспитанные В. Тицем, мной, но их планомерно выводят из профессиональной формы – и удаляют (в июне выбросят еще несколько человек), заменяя способными молодыми артистами, не имеющими оркестрового образования (только сольное), опыта и т.д. – а учить их в Омске некому, к сожалению.
- В Омском хоре очередные перетряски, к сожалению. Последние 4 министра культуры области, 2 директора филармонии, 6-8 (?) худруков хора в 21 веке фактически «убили» великий хор. И один из бывших «киллеров» - В. Евстратенко – назначает другого бывшего «киллера» - А. Зобова снова худруком хора!
- В откровенно «жмуровской» (похоронный) духовой оркестр филармонии В. Евстратенко назначает главным дирижером человека,
- который не имеет дирижерского образования, никогда ничем не руководил.
- Некогда хороший Омский камерный оркестр уже лет 10 без главного дирижера – что осталось? Ничего: уровень провинциального музучилища.
- Уникальные камерные коллективы «Классика», «Квадрат» уже несколько лет как реально убиты Банниковым и Евстратенко.
- Волосы дыбом встают, в частности, от кадровой политики в филармонии, от антипрофессиональной команды В. Евстратенко и руководителей творческих коллективов.
- В Музыкальном театре положение еще хуже: его надо на год закрывать на профессионально-творческую профилактику, т.к. то, что есть сегодня, – ни в какие профессиональные рамки не входит. Если Ротберг не гробовщик театра, то кто?
- Самое главное: никакой вины актеров, артистов, вокалистов, танцоров нет, они подневольно-крепостные люди: как руководят – так и играют, поют, пляшут во всех творческих коллективах! Благодаря их тяжелому труду хоть что-то осталось!
- Главный перевод слова коррупция – это разложение власти, а взятки, откаты и т.д. – это вариации, варианты. На профессиональное музыкальное искусство в Омской области каждый год выделяются сотни миллионов рублей, но результат нулевой уже много лет! Если это не коррупция, если это не скрытое «разворовывание» огромных бюджетных денег, то что это за Омский феномен: есть деньги, а результата нет НИКАКОГО, куда все уходит? Неужели только в песок?
- Незамедлительно в отставку (это главное) «крыловский квартет» и (это второе) всех творческих руководителей профессиональных музыкальных коллективов! Позор, что в Омске невозможно пойти послушать хоть что-то приличное! Поэтому и ждут омичи гастрольные коллективы: были соседи – новосибирцы, в июне В. Спиваков прилетит. Конечно, омичи с удовольствием послушают отличный оркестр. Но почему надо «отдавать» несколько десятков миллионов рублей столичным гастролерам, зачем нищей Омской области тратить сумасшедшие деньги в пустоту? Новосибирск и Екатеринбург такого себе не позволяют, так как их оркестры не хуже, а в Екатеринбурге лучше столичных, и все деньги идут своим!
- Гости приехали и уехали, а бездарные чиновники «от культуры» сидят на очень хлебных местах.
- Вы скажете: «Маэстро, ну все вроде бы правильно, но, может быть, поговорить с квартетом?». Отвечу жестко и прошу извинить меня. Садиться за стол переговоров со ВСЕМИ вышеназванными, это то же самое, что садиться играть с шулерами-наперсточниками – бесполезно.
- Свою ошибку, о которой я написал выше, Виктор Иванович должен исправить сам, иначе катастрофическое отставание от соседей будет увеличиваться.
-
- Евгении Шестаков, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического оркестра в 1992 – 2004 г.
Маэстро Евгений Шестаков: «Отставка «ошметков полежаевского режима» – это единственный путь к спасению искусства в Омской области»
05 апреля 2013 — 18:27
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
6441
30
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
0
0
Только что прочитала статью о здравоохранении, перешла по ссылке на культуру. Скажите, осталось ли в Омске хоть что-то, чем можно действительно гордиться? Лет 20 не хожу в музыкальный, после \"Брака по-американски\". Да, по отзывам есть пара новых неплохих спектаклей но и только!!! Мама, после Казачьего хора пошла на концерт Омского - разницу почувствовала сразу. Массовые гуляния по одному и тому же ежегодному сценарию(день города и др.) не комментировал только ленивый. Статья жесткая, но то о чем в ней говорится видно и невооруженным глазом. Зрителя, даже неискушенного в искусстве, не обманешь.
0
0
Только что прочитала статью о здравоохранении, перешла по ссылке на культуру. Скажите, осталось ли в Омске хоть что-то, чем можно действительно гордиться? Лет 20 не хожу в музыкальный, после \"Брака по-американски\". Да, по отзывам есть пара новых неплохих спектаклей но и только!!! Мама, после Казачьего хора пошла на концерт Омского - разницу почувствовала сразу. Массовые гуляния по одному и тому же ежегодному сценарию(день города и др.) не комментировал только ленивый. Статья жесткая, но то о чем в ней говорится видно и невооруженным глазом. Зрителя, даже неискушенного в искусстве, не обманешь.
0
0
То-же в экономике, менеджеры с темным прошлым, круть-верть по дешевке г.м.собственность продай, перепродай,навар подели, только прикрой это рыночными отчетами аукционами. Никто не услышит, везде свои люди.
0
0
То-же в экономике, менеджеры с темным прошлым, круть-верть по дешевке г.м.собственность продай, перепродай,навар подели, только прикрой это рыночными отчетами аукционами. Никто не услышит, везде свои люди.
0
0
Полностью присоединяюсь к мнению Великого Дирижера, о котором истинные патриоты культуры Омска вспоминают с благодарностью за настоящее искусство.Евгения Шестакова нужно умолять о возвращении в Омский академический оркестр. Это понятно всем, кто бывал на концертах оркестра по руководством Шестакова. Единственный раз послушала Омский оркестр без Шестакова - и больше не хожу, стыдно присутствовать.
0
0
Полностью присоединяюсь к мнению Великого Дирижера, о котором истинные патриоты культуры Омска вспоминают с благодарностью за настоящее искусство.Евгения Шестакова нужно умолять о возвращении в Омский академический оркестр. Это понятно всем, кто бывал на концертах оркестра по руководством Шестакова. Единственный раз послушала Омский оркестр без Шестакова - и больше не хожу, стыдно присутствовать.
0
0
Евгений Шестаков прав в оценках. Надо уходить от оценки людей по верноподничеству телу, а подбирать по людей по профессионализму и патриотизму Прииртышью!
0
0
Евгений Шестаков прав в оценках. Надо уходить от оценки людей по верноподничеству телу, а подбирать по людей по профессионализму и патриотизму Прииртышью!
0
0
Как все точно сказано, про то что накипело! про несчастных крепостных артистов, которые своим героическим трудом держат высокую планку искусства, и про гениально бездарных руководителей, радеющих за свой кошелек. Правильно сказано, наотмашь! Браво, маэстро!
0
0
Как все точно сказано, про то что накипело! про несчастных крепостных артистов, которые своим героическим трудом держат высокую планку искусства, и про гениально бездарных руководителей, радеющих за свой кошелек. Правильно сказано, наотмашь! Браво, маэстро!
0
0
Вы, Евгений Шестаков, сами виноваты в своей отставке с поста главного дирижёра. Не надо было против Геновой выступать в 90-х годах. Ваш оркестр играл похоронный марш под окнами комитета по культуре. А всё в жизни возвращается. Играли "жмурный" (похоронный, выражаясь вашим языком) марш – получите взад то, что наиграли. И если бы не вы с компанией, у нас был бы один министр культуры по сей день, а не 4. И вы были бы в Омске, и культура бы была на высоте. Так что сидите и, грубо говоря, не вякайте по поводу омской культуры. Вас в Омск только из-за травли Н. М. Геновой подпускать нельзя!!! А приедете, я всё в СМИ опишу, как дело было.
0
0
Вы, Евгений Шестаков, сами виноваты в своей отставке с поста главного дирижёра. Не надо было против Геновой выступать в 90-х годах. Ваш оркестр играл похоронный марш под окнами комитета по культуре. А всё в жизни возвращается. Играли "жмурный" (похоронный, выражаясь вашим языком) марш – получите взад то, что наиграли. И если бы не вы с компанией, у нас был бы один министр культуры по сей день, а не 4. И вы были бы в Омске, и культура бы была на высоте. Так что сидите и, грубо говоря, не вякайте по поводу омской культуры. Вас в Омск только из-за травли Н. М. Геновой подпускать нельзя!!! А приедете, я всё в СМИ опишу, как дело было.
0
0
Маэстро! Найдите книгу Аллы Ладан "И дышит звёздами душа..." (О Н. М. Геновой). Там про вас всё уже написано.
0
0
Маэстро! Найдите книгу Аллы Ладан "И дышит звёздами душа..." (О Н. М. Геновой). Там про вас всё уже написано.
0
0
жестко, и чувствуется обида на прошлое. На кого обижаться-то? вместе все в эту яму падали. как минимум некорректно обливать грязью коллег по цеху(( те, кого Вы клянете, понимают не меньше Вашего, думаю.. Культура - это налоги, бюджет, с того и начинать надобно
0
0
жестко, и чувствуется обида на прошлое. На кого обижаться-то? вместе все в эту яму падали. как минимум некорректно обливать грязью коллег по цеху(( те, кого Вы клянете, понимают не меньше Вашего, думаю.. Культура - это налоги, бюджет, с того и начинать надобно
0
0
Прочел и будто в яму окунулся. Но не оркестровую, а выгребную. Великий дирижер (фон Кароян, Светланов и Рождественский не в счет) плюет на коллег и взывает к губернатору: верните меня! гоните тех, прошлых... Поменялся, репертуар.
0
0
Прочел и будто в яму окунулся. Но не оркестровую, а выгребную. Великий дирижер (фон Кароян, Светланов и Рождественский не в счет) плюет на коллег и взывает к губернатору: верните меня! гоните тех, прошлых... Поменялся, репертуар.
0
0
Мне тоже не нравится стиль маэстро Шестакова. Но я думаю, что ему, как артисту и музыканту профессионалу, действительно очень обидно за уровень музыкального исполнительства в Омске. Невозможно сравнивать звучание Омского симфонического оркестра рубежа веков (когда им руководил Е.Ш.) с тем, что мы слышим сегодня. Денег тогда платили в разы меньше, но исполнительский уровень и результат деятельности оркестра был великолепен, практически столичного уровня. Музыканты сидели те же, но с ними ежедневно работал, добиваясь высочайшего качества звучания настоящий профессионал. Жаль, что это в прошлом. Кстати, это понимают все, кто имеет уши: и публика, и музыканты оркестра, и Евстратенко, и, думаю, все другие чиновники. Только для них само ИСКУССТВО – НЕ ГЛАВНОЕ. Главное – спокойное существование, а с такими, как Шестаков спокойно не проживешь, они все время требуют РЕЗУЛЬТАТОВ.
0
0
Мне тоже не нравится стиль маэстро Шестакова. Но я думаю, что ему, как артисту и музыканту профессионалу, действительно очень обидно за уровень музыкального исполнительства в Омске. Невозможно сравнивать звучание Омского симфонического оркестра рубежа веков (когда им руководил Е.Ш.) с тем, что мы слышим сегодня. Денег тогда платили в разы меньше, но исполнительский уровень и результат деятельности оркестра был великолепен, практически столичного уровня. Музыканты сидели те же, но с ними ежедневно работал, добиваясь высочайшего качества звучания настоящий профессионал. Жаль, что это в прошлом. Кстати, это понимают все, кто имеет уши: и публика, и музыканты оркестра, и Евстратенко, и, думаю, все другие чиновники. Только для них само ИСКУССТВО – НЕ ГЛАВНОЕ. Главное – спокойное существование, а с такими, как Шестаков спокойно не проживешь, они все время требуют РЕЗУЛЬТАТОВ.
0
0
Г-н Шестаков как всегда призывает к революции, поскольку сам только и умел конфликтовать, а не решать вопросы по деловому, и чего он добился своей статьей? Только вызвал антипатию в культурных кругах. Если бы он хотел работать на благо культуры региона, он бы приехал к министру Лапухину и сказал я хочу работать? Не думаю, что ему отказали бы. Ну про ненависть Евстратенко понятно, он его уволил, и говорят Евстратенко совсем непорядочный человек. А вот Ротберг и Лапухин чем неугодили, Ротберг лучший дружок Мездрича, которого вы восхваляете, Лапухина вы вообще не знаете и даже не знакомы с человеком, хотя он также как Мездрич лучший менеджер культуры 2008 России. Как-то все это не по мужицки выглядит г-н Шестаков... совсем непорядочно.
0
0
Г-н Шестаков как всегда призывает к революции, поскольку сам только и умел конфликтовать, а не решать вопросы по деловому, и чего он добился своей статьей? Только вызвал антипатию в культурных кругах. Если бы он хотел работать на благо культуры региона, он бы приехал к министру Лапухину и сказал я хочу работать? Не думаю, что ему отказали бы. Ну про ненависть Евстратенко понятно, он его уволил, и говорят Евстратенко совсем непорядочный человек. А вот Ротберг и Лапухин чем неугодили, Ротберг лучший дружок Мездрича, которого вы восхваляете, Лапухина вы вообще не знаете и даже не знакомы с человеком, хотя он также как Мездрич лучший менеджер культуры 2008 России. Как-то все это не по мужицки выглядит г-н Шестаков... совсем непорядочно.
0
0
Всё правильно,особенно про Ротберга.Но господин Шестаков не тот маэстро,который нужен нашему оркестру.Весьма средний дирижёр,впрочем,как и нынешний.Слышал я Шестакова с Екатеринбургским оркестром- жалкое зрелище было.После очередной программы музыканты просили своего маэстро Лисса больше его не приглашать.Но кадровая политика-вообще большая проблемма в России.(посмотришь на назначения в некоторые оркестры-оторопь берёт.так в Ростове назначали руководителя в обход конкурса(туда,кстати,и Шестаков ездил)-потому-что брат директор Новороссийского порта-хорошее проф качество!И таких примеров десятки.А 10 летнее руководство Горенштейна в московском Гос.оркестре(последний-зять Швыдкого),полностью развалившем прославленный коллектив.
0
0
Всё правильно,особенно про Ротберга.Но господин Шестаков не тот маэстро,который нужен нашему оркестру.Весьма средний дирижёр,впрочем,как и нынешний.Слышал я Шестакова с Екатеринбургским оркестром- жалкое зрелище было.После очередной программы музыканты просили своего маэстро Лисса больше его не приглашать.Но кадровая политика-вообще большая проблемма в России.(посмотришь на назначения в некоторые оркестры-оторопь берёт.так в Ростове назначали руководителя в обход конкурса(туда,кстати,и Шестаков ездил)-потому-что брат директор Новороссийского порта-хорошее проф качество!И таких примеров десятки.А 10 летнее руководство Горенштейна в московском Гос.оркестре(последний-зять Швыдкого),полностью развалившем прославленный коллектив.
0
0
Вот только не надо усугублять ситуацию с исполнением Реквиема Верди.Это не самое сложное произведение(в техническом отношении) и наш оркестр прекрасно бы с ним справился,и солисты бы в Омске нашлись(не все,но пару можно было),с хором сложнее,но можно было пригласить тот же Новосибирский или Екатеринбургский хор+наш университетский Сабанеевой(уверяю-Барнаульский не лучше).Главное захотеть.И не надо культурную ситуацию в городе обострять,будто в других городах лучше-Екатеринбург и Новосибирск не в счёт.Кажется вы,господин Шестаков,в богатой Тюмени пытались симфонический оркестр организовать,и что?!В Астрахани новый министр(особа из круга губернатора) поснимала всех профи,в филармонию назначила своего друга,бывшего директора суши-бара,говорит-"опытный менеджер","нужна оптимизация".И в Москве не лучше-скандалы в Большом,театре Гоголя и проч))))А тут вы как придёте,да все как заиграют-не смешите.
0
0
Вот только не надо усугублять ситуацию с исполнением Реквиема Верди.Это не самое сложное произведение(в техническом отношении) и наш оркестр прекрасно бы с ним справился,и солисты бы в Омске нашлись(не все,но пару можно было),с хором сложнее,но можно было пригласить тот же Новосибирский или Екатеринбургский хор+наш университетский Сабанеевой(уверяю-Барнаульский не лучше).Главное захотеть.И не надо культурную ситуацию в городе обострять,будто в других городах лучше-Екатеринбург и Новосибирск не в счёт.Кажется вы,господин Шестаков,в богатой Тюмени пытались симфонический оркестр организовать,и что?!В Астрахани новый министр(особа из круга губернатора) поснимала всех профи,в филармонию назначила своего друга,бывшего директора суши-бара,говорит-"опытный менеджер","нужна оптимизация".И в Москве не лучше-скандалы в Большом,театре Гоголя и проч))))А тут вы как придёте,да все как заиграют-не смешите.