Мог бы потерять и больше, но помогли сотрудники банка.

В Омске следователи возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере», услышав рассказ 65-летнего жителя Ленинского округа, работающего  охранником  одного из омских вузов.

Ему позвонили около 12:00 часов, когда он находился на работе. Неизвестная девушка представилась медицинской сестрой поликлиники и поинтересовалась, почему мужчина не пользуется новым медицинским полисом. У мужчины не было возможности проверить данные документа, и он согласился его переоформить. Для «скорейшей» процедуры омич назвал пришедшие в СМС коды, после чего узнал, что его личный кабинет на портале госуслуг взломан, а всеми финансами управляет некий Сергей из Челябинска. Чтобы личные сбережения не оказались под угрозой, пенсионер продолжил общение уже с «сотрудником Росфинмониторинга»: по его указанию купил мобильный телефон, на который скачал специальное приложение.

За пять дней общения с мошенниками омич обналичил свои счета, взял заем у супруги, и все деньги перевел на «специальный защищенный счет», в общей сложности 1 700 000 рублей. Эта сумма могла быть и больше, если бы не профессиональные действия работников банка — они отказали ему в выдаче кредита, так как усмотрели мошенническую схему.

Охранник уличил неизвестных во лжи, когда они стали представляться сотрудниками налоговой службы и требовать срочной оплаты якобы выставленного налога на сумму 250 000 рублей.