Представленный проект транспортной программы Омской области до 2020 года в очередной раз обещает нам метро к 2016 году. Парадокс в том, что средств, которые там на это самое метро заложены, катастрофически мало, их не хватит даже для прокладки оставшихся тоннелей.

На прошедшей неделе глава минстроя Омской области Станислав Гребенщиков представил проект государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы Омской области (2014-2020 годы)», он выложен на сайте областного правительства. В программе имеются две основных подпрограммы. Одна из них касается автомобильных дорог и транспорта Омской области – на нее приходится подавляющий объем финансирования 46,7 млрд. рублей.

Вторая называется «развитие транспортной инфраструктуры Омской области», там объем финансирования около 2,7 млрд. рублей. В этой подпрограмме и «скрывается» метро, на которое планируют отправить 2317 млн. рублей, из которых 2300 млн. должны уйти на строительство, а 17 млн. закладывается на проектирование новых участков метро в сторону ул. Кирова. По годам финансирование выглядит как 1000+1000+300.

Вышеназванные цифры на самом деле – самая настоящая сенсация, поскольку они много меньше тех реальных цифр, которые требуются для достройки метрополитена к 2016 году. Губернатор Виктор Назаров, как известно, оценивал в начале 2013 года объем требуемых на достройку средств в районе 16 млрд. рублей.

Более того, судя по тексту программы, вот те 2,3 заложенных в нее на метро миллиарда – это сугубо областные деньги, федеральных целевых средств на метро в программе не наблюдается, хотя на автодороги порядка 3 млрд. целевых средств федерального бюджета прописано. И если действительно федеральное финансирование омского метро оказывается «подвисшим», то перспективы его достройки и вовсе оказываются туманными.

«БК55» приводит для сравнения цены на строительство метро мелкого заложения в Москве. 1 км однопутного тоннеля – от 1 до 1,5 млрд. рублей. У нас их требуется еще порядка 3 км. Подземная станция – 3 млрд. рублей. У нас требуется еще 3 станции. Очень дорого стоит электродепо – порядка 4 млрд. рублей. Начинка, поезда – это еще миллиарды рублей.

Игорь Федоров