На прошедшей неделе глава минстроя Омской области Станислав Гребенщиков представил проект государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы Омской области (2014-2020 годы)», он выложен на сайте областного правительства. В программе имеются две основных подпрограммы. Одна из них касается автомобильных дорог и транспорта Омской области – на нее приходится подавляющий объем финансирования 46,7 млрд. рублей.
Вторая называется «развитие транспортной инфраструктуры Омской области», там объем финансирования около 2,7 млрд. рублей. В этой подпрограмме и «скрывается» метро, на которое планируют отправить 2317 млн. рублей, из которых 2300 млн. должны уйти на строительство, а 17 млн. закладывается на проектирование новых участков метро в сторону ул. Кирова. По годам финансирование выглядит как 1000+1000+300.
Вышеназванные цифры на самом деле – самая настоящая сенсация, поскольку они много меньше тех реальных цифр, которые требуются для достройки метрополитена к 2016 году. Губернатор Виктор Назаров, как известно, оценивал в начале 2013 года объем требуемых на достройку средств в районе 16 млрд. рублей.
Более того, судя по тексту программы, вот те 2,3 заложенных в нее на метро миллиарда – это сугубо областные деньги, федеральных целевых средств на метро в программе не наблюдается, хотя на автодороги порядка 3 млрд. целевых средств федерального бюджета прописано. И если действительно федеральное финансирование омского метро оказывается «подвисшим», то перспективы его достройки и вовсе оказываются туманными.
«БК55» приводит для сравнения цены на строительство метро мелкого заложения в Москве. 1 км однопутного тоннеля – от 1 до 1,5 млрд. рублей. У нас их требуется еще порядка 3 км. Подземная станция – 3 млрд. рублей. У нас требуется еще 3 станции. Очень дорого стоит электродепо – порядка 4 млрд. рублей. Начинка, поезда – это еще миллиарды рублей.
Игорь Федоров