В управляющей компании заявку нашли с трудом (ФОТО, ВИДЕО).
В Октябрьском округе Омска первые серьезные весенние дожди продолжили цепочку неприятностей в квартирах одного из многоэтажных домов.
Речь снова пойдет о прохудившейся кровле.
«Ул. 4-я Транспортная 44. На девятом этаже после тающего снега и дождей льется с крыши. Да так сильно, что топим соседей», — сообщает жилец на условиях анонимности в группе ВК «ЧП Омск».
Пост проиллюстрирован фотографией и видео.
Хорошо заметно, что с потолка не просто капает. Льет.
Дождь идет прямо в квартире, со звоном. Крупные капли иногда сливаются в струйки.
Под швом в потолке выстроились тазики, постелены тряпки.
На дне — мутная, рыжеватая вода. Но помогает это, конечно, плохо.
На стенах потеки, обои раскисли и сморщились. Местами они уже отслаиваются.
При этом водой залиты и выключатель, и домофон. Что представляет отдельную опасность.
Еще немного — и зальет счетчик с предохранителями.
Мы выяснили, что в управляющую компанию о беде жильцы сообщили. Эта заявка зафиксирована в УК «СибКом» еще 14 апреля.
Правда, в обслуживающей организации поначалу не сразу поняли, о каком доме речь. Потом долго искали заявку.
Вначале сказали, что в УК такой заявки нет. Но потом ее все-таки нашли. «Течь кровли в коридоре и тамбуре».
К этому времени после подачи жалобы истекал второй день.
— Заявка еще рабочая.
— Там были мастера? Что-то делали?
— Прорабу передали. Завтра жильцам нужно будет позвонить с утра по номеру 40-55-21 в приемную. Соединят с прорабом и можно будет подробнее узнать информацию.
Но у меня здесь не написано, чтобы мастера были по этому адресу.
— То есть они туда не приезжали… Хотя заявка есть, подана два дня назад, — предположили мы.
— Да, от 14 апреля.
В ГЖИ официально сообщили, что они дадут ответ по этой проблеме 23 апреля. Но ждать-то еще неделю!
Мы связались с Госжилинспекцией. И объяснили: заявка, по факту, «подвисла». А у людей тем временем льет с потолка.
— В случае затопления жилого помещения собственник обращается в диспетчерскую службу и ставит в известность. Диспетчер обязан представиться, назвать номер заявки и срок ее исполнения.
Собственник получил данную информацию. И если в заявленные сроки заявка не была выполнена, уже нужно обращаться в ГЖИ. О привлечении к ответственности управляющую организацию.
УК обязана отреагировать на заявку по просьбе собственника. Выйти на адрес, установить причину затопления и, если есть просьба от собственника, составить акт о повреждении имущества.
— У них заявка пришла 14 апреля. И там диспетчер говорит, что не видит, что она в работе.
— Диспетчер фиксирует заявку. И фиксирует, кому она была передана.
— Говорят, что прораб знает об этом.
— Я вам поясняю с точки зрения нормативно-правовых актов, как все должно происходить.
Пускай собственник обращается к нам. Но, к сожалению, у нас нет функции принимать заявки по телефону. Мы работаем по письменным обращениям.
Если есть у дома управляющая организация, это ее непосредственная обязанность своевременно реагировать на жалобы. Кроме того строго регламентируются сроки исполнения заявок. Нарушать их нельзя, — заключил эксперт Госжилинспекции, ответственный за Октябрьский округ.
Остается добавить, что уже в ближайшие дни синоптики снова пообещали омичам дождь.