«Росавиация» рекомендовала уволить двух замов гендиректора, отвечающих за безопасность полета.
«Росавиация» дала компании «Уральские авиалинии» рекомендацию отправить в отставку двух заместителей гендиректора, в чьи обязанности входит безопасность полетов.
Речь идет о лётном директоре Сергее Глазкове и директоре по качеству Алексее Фомине.
Об этом со ссылкой на выводы расследования авиаинцидента написали «Известия».
Речь идет о рейсе «Сочи-Омск», оправившегося на запасной аэродром в Новосибирск, но из-за нехватки топлива приземлившегося в поле в Новосибирской области.
Эксперты пришли к выводу, что в корни произошедшего — в плохой организации безопасности полетов.
Напомним, что ранее вина возлагалась на экипаж. Мол, это была ошибка пилотов. Сначала была озвучена мысль, что сесть можно было в Омске. Потом — что плохо рассчитали остаток топлива и забыли убрать шасси.
В самой авиакомпании представителям издания заявили: решение о соответствии занимаемым должностям Глазкова и Фомина вынесет совет директоров.
Там подчеркнули: летный директор Сергей Глазков работает в «Уральских авиалиниях» уже 31 год. Он также входит в состав совета. Стаж Алексея Фомина в этой авиакомпании — 24 года.
Лайнер, к слову, до сих пор остается на месте нештатного приземления. «Уральские авиалинии» выплачивают аренду этого участка земли местному колхозу и плату за охрану.
К этому моменту счет за аренду составит 1,2 миллиона рублей, за охрану — 9,3 миллиона рублей.
Как известно, 12 сентября 2023 года у самолета, уже приближавшегося к аэропорту Омска, обнаружились неполадки в гидросистеме. Отказала одна из линий, регулирующая работу тормозов.
Экипаж в этой обстановке пришел к выводу, что сажать самолет в Омске будет опасно. К мнению о короткой посадочной полосе был добавлен учет сильного ветра. Было решено уходить на запасной аэродром в ближайший Новосибирск. Но топлива не хватило. Незапланированная посадка произошла в поле.
При этом никто не пострадал.