Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми постоянно сталкиваются мусоровозы, является неправильная парковка легковых автомобилей на пути спецтехники к контейнерным площадкам.

Несмотря на просьбы избегать парковки неподалеку от контейнерных площадок, ситуация на практике не меняется.
Например, на прошлой неделе на улице Багратиона, 9, возчики не могли забрать ТКО в течение трех дней из-за припаркованного автомобиля, блокирующего проезд мусоровоза к контейнерной площадке. Как только автомобиль был удален, отходы вывезли.

Также очень важно своевременно информировать регионального оператора о проведении ремонтных работ во дворе. В таких случаях ответственность лежит на управляющих компаниях, которые должны переместить контейнеры в места, доступные для мусоровозов. Это требует согласованной работы между жителями, управляющими компаниями и региональным оператором. Однако, на практике не всегда все идет гладко.

Яркий пример тому, ситуация с контейнерной площадкой по адресу: ул. Нахимова, 57 и 59. В пресс-службе компании «Магнит» рассказали, что из-за аварии на водопроводе по указанному адресу отсутствовала возможность оказания коммунальной услуги по вывозу мусора. В течение недели проводились ремонтные работы, в результате которых двор был перекопан, подъехать к площадке было невозможно. Сегодня отходы вывезены, но жильцам дома пришлось понервничать.

Проблемы с вывозом ТКО также возникают в связи с несвоевременной очисткой проездов к площадкам и самих площадок от снега в зимний период.

Мусоровозы имеют габариты примерно 8,5 метров в длину и 2,5 метра в ширину, а их вес составляет от 12 до 20 тонн. Поэтому нельзя судить о возможности проезда, ориентируясь на размеры и вес легкового автомобиля. Водители мусоровозов избегают заезда во дворы, если понимают, что их спецтехнике будет сложно развернуться из-за неочищенных проездов или она может застрять, прерывая движение на несколько часов.

«Благодарим администраторов омских сообществ в соцсетях и журналистов, которые активно поднимают проблему вывоза отходов в своих публикациях. Обычно на момент выхода постов в соцсетях, если проблема и была, то она уже решается, возчики сообщают о проблемных точках в службу контроля качества, в отдел экологической безопасности регоператора, но это напоминание всем: управляющим компаниям, дорожным службам, региональному оператору. Напоминание о том, что взаимодействие — залог успешного вывоза мусора. Только совместными усилиями можно обеспечить чистоту и порядок на контейнерных площадках. С администрациями округов и УК мы на связи. Как только расчищаются межкварталы и площадки, экипаж сразу приезжает. Кроме того, подобные посты, статьи помогают привлечь внимание к проблеме и играют важную роль в формировании общественного сознания и мобилизации усилий для решения проблемы», — уверены в компании регионального оператора.