Первые восемь городов, куда «Добролет» будет летать из Москвы, это Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Махачкала, Краснодар, Уфа, Калининград и Новый Уренгой. То есть анонсированный летом стартовый список, который уже называл БК55, так и не изменился. Возможно, наш город появится во второй очереди - в 2015 году планируется добавить в маршрутную сетку еще 10 городов, которые пока не называются, а в 2016-м - довести их число до 26.
До сих пор в истории российской авиации было два лоукостера - SkyExpress и Авианова, ни один не долетал до Омска, ближайшим аэропортом, включенным в их маршрутную сеть, была Тюмень.
На данный момент еще неизвестен точно даже базовый аэропорт нового лоукостера - в домашнем для материнского «Аэрофлота» Шереметьево ему самому вроде бы не хватает места, идут переговоры с Домодедово. Зато известно, на чём и как будут летать пассажиры, желающие платить за билет для начала на 20-40%, а затем, по прикидкам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, и на 50% меньше. Воздушный флот «Добролета» будут составлять узкофюзеляжные Boeing 737-800 с плотно упакованными рядами нераскладывающихся кресел - первый такой самолет уже взят в лизинг. Название, кстати, «Аэрофлот» взял наследственное - так в первые годы своей жизни называлась сама главная и некогда единственная авиакомпания страны.
Олег Ледянский