Хозяева омских маршруток написали губернатору открытое письмо.
Омские частные перевозчики опубликовали открытое письмо губернатору Омской области Виталию Хоценко.
Послание уже опубликовано на сайте некоммерческого партнерства «Омские перевозчики».
Так, в частности, предприниматели требуют поднять компенсации за перевозку льготников. Также у представителей частного сектора общественного транспорта есть нарекания на проведенную в городе транспортную реформу.
Как известно, в системе общественного транспорта Омска работают два сектора: муниципальный транспорт и частный транспорт. А в последние три года расходы на транспорт серьезно выросли, затронув оба «фланга».
«Но разрыв между реальным тарифом (затратами на одного пассажира) и стоимостью проезда для граждан в муниципальном секторе общественного транспорта подпитывает бюджет города, а частные перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, никаких дотаций не получают», — подчеркивают авторы открытого письма.
И приводят подсчеты: при стоимости проезда в 25 рублей, утвержденный РЭК Омской области тариф на перевозку в муниципальном транспорте в 2020 составлял 38 руб., в 2022 — 42 руб., в 2023 — 48 руб. На 2024 год этот показатель составит более 52 рублей.
«То есть за каждого перевезенного пассажира бюджет города доплачивает 27 рублей. И муниципальный перевозчик получает деньги для покрытия затрат в полном объеме.
При реальной стоимости перевозки пассажира около 40 рублей частные компании при перевозке пассажиров из городского бюджета не получают ничего. А за перевозку льготников, согласно постановлению Губернатора № 224-п от 25.11.2009 г. «О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области», вместо 33 рублей получают только 20 рублей», — сказано в обращении.
Составители письма подчеркивают: такая ситуация сложилась только в Омской области. В то же время в ближайших к нам городах — Новосибирске, Красноярске, Тюмени, Челябинске, Екатеринбурге — компенсацию за перевозку льготников и частные, и муниципальные перевозчики получают в полном объеме.
После этого частные перевозчики перешли к описанию урона, причиненного им так называемой «транспортной реформой». По ее итогам 18 маршрутов потеряли возможность провозить пассажиров по центральным улицам Омска. Это тоже ударило по доходам.
«В результате закрылось восемь маршрутов. А на оставшихся количество автобусов также уменьшилось, и город потерял почти 300 автобусов малого класса. Пассажиры лишились возможности без пересадок добираться из различных районов города до центральных улиц».
Частные перевозчики предупреждают о неизбежных, по их мнению, последствиях такого подхода со стороны властей.
«Все вышеизложенное поставило частный сектор перевозок городского общественного транспорта (а это почти 40% рынка перевозок пассажиров) не просто на грань выживания. А на черту, за которой может наступить реальная катастрофа.
Чтобы не потерять перевозки пассажиров автобусами частной формы собственности, мы предлагаем властям региона провести с частными перевозчиками встречу, вникнуть в их проблемы и по возможности поддержать отрасль», — завершили открытое письмо представители частных транспортных компаний Омска.
Под этим посланием стоят подписи следующих глав частных предприятий-перевозчиков:
- Геворгяна В. Г.;
- Блажко В. В.;
- Доронкина В. Г.;
- Ибрагимова Д. Ю.;
- Залялитдинова Ф. Ф.;
- Захаровой Г. И.;
- Луткова Ю. Г.;
- Меняйлова И. Н.;
- Пятака С. А.;
- Семыкина Н. Ю.;
- Стадника К. Н.
Ранее «БК55» писал о том, что в предпраздничные дни в некоторых маршрутках — в частности № 212 — неожиданно подорожал проезд.
И здесь любопытно отметить, что подписи владельца этого маршрута, Черепанова В. Г., под открытым письмом губернатору нет.