Предполагается, что стоимость проезда платного участка будет колебаться от 55 до 220 рублей: размер подлежит ежегодной индексации.
Губернатор Виталий Хоценко подписал распоряжение о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «ИФР-Омь» на строительство дороги от улицы Раздольной до улицы 1-й Заречной с платным мостом через реку Омь. Об этом БК55 сообщили в Правительстве региона.
Концессионеру — компании «ИФР-Омь» — предстоит заняться проектированием, строительством и эксплуатацией платной дороги с мостом через Омь. Протяженность четырехполосной дороги составит не более 1,2 км. Предполагается наличие одного кольцевого пересечения на 1-м уровне.
По данным сайта «Город55», примерная сметная стоимость строительства моста через Омь — 2,031 млрд рублей, из них 1,731 млрд будут собственные и заемные средства концессионера, а 300 млн рублей — средства бюджета Омской области в виде капитального гранта. Достроить мост рассчитывают в 2026 году.
Согласно условиям соглашения, расходы за эксплуатацию дороги с мостом с 2026 по 2074 год составят 22,2 млрд рублей. Источником финансирования на этапе использования будут собственные средства концессионера (доход от сбора платы за проезд).
«Концессионная плата устанавливается в твердой денежной сумме в размере 1000 рублей, включая НДС, и выплачивается концессионером концеденту в виде единовременного платежа в течение 30 календарных дней с даты ввода в эксплуатацию за весь период эксплуатации», — говорится в документе.
Предполагается, что стоимость проезда платного участка будет варьироваться от 55 до 220 рублей: она подлежит ежегодной индексации.
Как сообщалось, идея платного моста через Омь обсуждается давно. Инвесторы собирались вложить в проект 700 млн рублей, но договор так и не был подписан. О возобновлении проекта губернатор сообщил в конце сентября 2023 года.
Компания «ИФР-Омь», занимающаяся проектом, принадлежит ООО «Инфраструктура ГЧП» и «Омской концессионной компании-М». Учредитель и глава омской фирмы — Геворг Акопян. Его брат — Арман Акопян — выполняет разные многомиллионные госконтракты в Омске и области. Среди них, например, капремонт Ленинградского моста, реконструкция бульвара Архитекторов и др. Братьям, по данным СМИ, принадлежат одноименные компании — ООО «Стройтраст».
По данным БК55, ООО «Инфраструктура ГЧП» — это инфраструктурный холдинг Газпромбанка, занимается более пятнадцатью инфраструктурными проектами с суммарным бюджетом более 500 млрд рублей. Любопытно, что, согласно справочным ресурсам, за 2022 год выручка фирмы увеличилась на фантастическую цифру — 711444%, достигнув почти 114 млн руб.