Чиновники получили предупреждение о недопустимости ограничения конкуренции.

В областное УФАС обратился перевозчик ИП Локотков, заявивший, что дептранс оказывается выдавать карты маршрута № 346, в который были внесены изменения, и создает дискриминационные условия для пассажирских перевозчиков. При этом ИП Макарову, работающему на этом же маршруте, карты выданы в количестве, превышающем максимальное.

Департамент оправдывал свои действия Порядком изменения и отмены городских маршрутов, утвержденном администрацией города. До возникновения спорной ситуации Локотков обслуживал маршрут по нерегулируемым тарифам, работая на 18 автобусах малого класса и 2 среднего. Макаров тоже обслуживал этот маршрут, имея 9 автобусов малого класса. Перевозчики, естественно, являются конкурентами.

ИП Локотков заявлял о постепенной закупке средних автобусов, что позволило бы ему вернуться на прежнюю схему маршрута через центр города. Макаров же сразу готов был предоставить 12 транспортных средств среднего класса, чтобы вернуться в центр.

У Локоткова же к замене были готовы только 4 автобуса.

«Департамент посчитал, что ему целесообразно будет заменить 18 ТС малого класса на 2 ТС среднего класса с учетом уже имеющихся 2 ТС среднего класса. Изменения о максимальном количестве ТС на маршруте № 346 (4 ТС у заявителя и 12 ТС у его конкурента) были внесены в Реестр», — отмечают в УФАС.

После этого Макаров просил изменить маршрут для 6 средних автобусов, но к осмотру подготовил только 5. Локотков, наоборот, просил увеличить количество маршруток до 10 при 7-ми имеющихся.

В общем, для Макарова было согласовано 16 автобусов, для Локоткова — только 4. Причем без проведения конкурса.

Антимонопольщики обнаружили в действиях дептранса нарушения конкуренции и выдали ведомству предупреждение о прекращении незаконных решений.