По сведениям из компетентных источников, стало известно, что Отделом МВД России по Муромцевскому району Омской области возбуждено и расследуется уголовное дело по факту незаконной охоты на одной из делянок местных лесных угодий.
Не успело «око государево» оправиться от уголовных страстей в отношении экс-главы Кировского ведомства Дмитрия Назарова, которого обвиняют в коррупции, как новая напасть…
На этот раз претензии уголовного Закона могут коснуться не районных или окружных чинов, а «святая святых» — напрямую задеть начальство рангом повыше…
По сведениям из компетентных источников, стало известно, что Отделом МВД России по Муромцевскому району Омской области возбуждено и расследуется уголовное дело по факту незаконной охоты на одной из делянок местных лесных угодий.
Казалось бы, рядовая ситуация, которых правоохранители и егеря насчитывают десятками только за месяц.
Однако, на этот раз желание «пострелять дичь» может вылезти боком начальнику Отдела организационного обеспечения и контроля Прокуратуры Омской области Игорю Маханову, который оказался, прямо или косвенно, замешан в причастности к незаконной охоте.
По версии инсайда, на ноябрьские праздники омский прокурор в составе группы близких ему граждан отдыхал на заимке, совместно принадлежащей его сыну и другу семьи (в источниках есть разночтения, кому из них принадлежит жилой объект, а кому — земля).
В непосредственной близости от «прокурорского лежбища» местными егерями был зафиксирован факт охоты и отстрела диких животных.
Следы привели охотоведов в домовладение гражданина С. — одного из участников «лесной утехи», жителя Муромцевского района. Здесь же было обнаружено мясо диких животных, а вот в заимке, аффилированной с омским прокурором Махановым, нашли освежеванные шкуры. Видимо, ранее части находок составляли единое и живое целое.
Как показала проверка, соответствующих лицензий на отстрел представителей животного мира ни у местных, ни у городских охотников из Омска не оказалось.
Впрочем, подозреваемые, как могли, открещивались от участия в охоте, а про улику в виде мяса и шкур заявили, что «нашли в лесу», «не бросать же».
Тем не менее, были составлены Протоколы, установлены личности возможно причастных граждан, а, значит, скорее всего, тех, кто персонально мог участвовать в браконьерском отстреле.
Последствия «муромцевского сафари» на День согласия и Единства в виде фрагментов туш, мяса и шкур комиссионно изъяты, материалы переданы для дальнейшего разбирательства в местный отдел полиции.
Здесь-то и выяснилось, что один из вероятных фигурантов незаконной охоты не простой гражданин, а сотрудник регионального надзорного ведомства высокого полета. В частности, речь идет об упомянутом представителе уважаемой Прокуратуры Омской области в лице прокурора И. Л. Маханова.
Тот свою причастность к уголовно наказуемому деянию категорически отрицает.
Более того, есть основания считать, что на следствие уже вовсю оказывается давление по разным видам связи и субординационным вертикалям. Но, похоже, что-то не сработало или пошло не так: информация о «залете на охоте» вышла из стен УМВД и стала стремительно распространяться не только среди муромчан, но и за пределами района.
И, скорее всего, вот-вот достигнет первых лиц руководства Прокуратуры Омской области.
Видимо, иначе обеспечить реальную объективность расследования не представляется возможным.
Понятно, что это не первая и даже не вторая муромцевская эпопея семьи Махановых — в туристической Мекке Омского Прииртышья этот клан любителей пострелять, порыбачить, размашисто и азартно отдохнуть знают, как облупленных. Среди лиц, вхожих в эту развеселую компанию, упоминают старого друга прокурора, чей сын ранее трудился в Калачинской Прокуратуре.
Как утверждают злые языки, это через связи папы (или за его счет-?) начальник Отдела летал, а, может, и продолжает летать на краткий отдых в Шерегеш и другие места экзотического времяпрепровождения.
Смею высказать крамолу, что поставка «горящих путевок» может идти «бескорыстно», так как сын друга — ныне уже работник одной из окружных прокуратур Омска — с пятном в кадровой истории. В свое время Маханову, видимо, используя свою должность и связи, пришлось спасать дружеского отпрыска из-за выявленных в отношении него служебных недочетов, которые могли быть интерпретированы и как… «фальсификация документов строгой отчетности».
И это, кто бы сомневался, удалось сделать — дело замяли, последствия проверки нивелировали, а вместо увольнения с «белым билетом» сын друга пошел на… повышение в одну из окружных прокуратур г. Омска.
Более того, его даже поставили в… кадровый резерв на одну из престижных должностей областной Прокуратуры! И не трудно догадаться по чьей рекомендации.
Скорее всего, именно Игорь Маханов предопределил не чужого ему человека на перспективу карьерного роста в свой же Отдел.
Рука руку моет…
Наверное, вишенкой на «инфоторте» может стать упоминание полного тезки Игоря Леонидовича Маханова в одном из гражданских процессов (дело № 2-815/2019, судья Галина Гончаренко). Казалось бы, перед нами рядовой спор по выселению из наследованного жилья родственника, потерявшего право на жилплощадь из-за переезда на постоянное место жительства за границу.
Истец-однофамилец, как следует из решения Фемиды, уверяет суд, что не знает, куда именно переехал на ПМЖ за бугор его родной по крови брат, который совсем с ним не общается. Просит выписать, выселить, забыть…
А если предположить, что речь идет не про полного Ф.И.О.-тезку, а про нашего прокурора Маханова? Того самого…
Человек имеет прямой доступ к материалам секретного характера, на его плечах вся организационная кухня «ока государева» в Омском Прииртышье, под его неусыпным контролем сотни отделов, подразделений, десятки районных прокуратур, планы, отчеты, персональные, семейные данные, по сути, в руках любителя сомнительно поохотиться, порыбачить и с горы покататься, вся кадровая политика Прокуратуры субъекта РФ!
Что, собственно, и показывает сокровенный эпизод с «сыном друга»: этого, хочу — казню, а этого — милую.
Пора бы этот производственный нигилизм и моральную всеядность внутри надзорного ведомства прекращать. И очищаться.
В данном конкретном случае многого не надо — достаточно взять на личный контроль Прокурора Омской области расследование инцидента с незаконной охотой на ноябрьские праздники в Муромцевском районе. И разобрать этот рядовой для господина Маханова пример его отдыха не «по факту», как это любят у нас делать, когда в материалах дела фигурируют сплошь «неустановленные следствием лица», а по существу.
Беспристрастно!
Виктор Омский,
специально для БК55