Никита Сорокин побеседовал с жертвами «педагогов» и «воспитателей». Извергов ждут проверки и уголовные дела.
Правозащитник из Санкт-Петербурга, юрист Никита Сорокин обнародовал несколько шокирующих фактов жестокого обращения с детьми, воспитывающимися в детских домах Омской области.
Напомним, Сорокин приезжал в Омск, чтобы встретиться с выпускниками. Результаты этих бесед он обнародовал в своем телеграм-канале.
Выяснилось, что детей били не только сверстники. И не только били. В истязаниях и развращающих действиях участвовали и учителя, и директор.
«Например, одна из бывших завучей девочку Сашу больно дергала на уроке за волосы. Саша была не единственной, к кому применялось насилие.
Мальчику Грише, когда его дергали за уши, то ногтями разодрали их, только за то, что он не пошел в баню, а был в библиотеке. Еще ему попадало вешалкой и палкой.
А Алексей рассказал мне, что в отношении него происходили систематические побои от бывшего директора детского дома. Директор загонял мальчика в спортзал, надевал перчатки и избивал его как грушу, после побоев медицинская помощь не отказывалась, более того, ее просить было просто опасно, за это могло последовать еще более ужасное наказание — «психушка».
Один учитель — Инна, часто заводила детей в класс и выворачивала им уши, била по головам. Воспитатель Дмитрий тоже рукоприкладствовал и однажды побил девочку Юлию так, что она долго не могла есть», — повествует Сорокин.
Есть в публикации и видео. На этих кадрах девочка рассказывает, как один из воспитателей гасил свои окурки, прижимая их к спине воспитанницы.
«Хотелось бы выделить одного сотрудника интерната, действия которого я бы назвал «Асланщиной». Более жесткого человека, чем этот, в интернате не было. Дети вспоминают его с ужасом, и даже после выпуска из детдома боятся говорить о нем», — пишет Сорокин.
Этот же сотрудник детдома опускал головы детей в унитаз.
«Кристина вспоминает, как он тушил окурки об ее спину, окунал детей в унитаз, в детских воспоминаниях упоминаются и приказы стоять всю ночь возле стенки под пристальным вниманием Аслана.
Девочки Саша и Валя рассказали мне, что Аслан как-то побил мальчика по голове и по всем признакам тот получил сотрясение, а медицинскую помощь ему отказались оказывать. Даже жалобы бабушки этого ребенка в органы власти не помогли.
Пользуясь беспомощностью детей, Аслан мог поднять ребенка за шею и придавить его к стенке. И это еще не все рассказы о его подвигах, есть и более жестокие».
Ряд сотрудников детского дома способствовали самой настоящей дедовщине. Они, не желая «пачкать руки», поощряли старших детей избивать младших.
И один из таких инцидентов, произошедших в Большеуковском доме детства, стал достоянием общественности.
Как раз после этого к правозащитнику начали обращаться и другие дети, пострадавшие от издевательств в детдомах Омской области.
Выяснилось, что в доме детства процветали и сексуальные домогательства. Одна из сотрудниц развращала детей в интернате, а после увольнения продолжила эту практику в детском лагере.
«В школе интернате сексом работник Алена занималась довольно осторожно, а вот в детском оздоровительном лагере в Колосовке после обеда, и особенно по ночам, был самый разгар учительских утех».
Среди наказаний одним из самых страшных было помещение в психбольницу.
«Ночью приходил Аслан Абдурашидович и говорил, что надо ехать куда-то (но не говорил куда). Я задавал детям вопрос, могли ли они отказаться, те говорили что нет, так как Аслан мог применить физическую силу, а ее они боялись. После того как они умывались и собирали вещи, их везли в психушку.
Там дети знали, что если они напишут отказ от госпитализации, то пролежат еще дольше, и они всегда писали согласие. После этого была короткая беседа с психиатром, и затем — частые дозы аминазина. На вопрос — откуда дети знали, что им колют, те сообщили, что их информировали об этом. Фактически после нескольких недель уколов дети приезжали обратно в интернат в состоянии овощей».
Дети рассказали, что после возвращения одна из девочек умерла на глазах других воспитанников.
«По утверждению некоторых детей, Таня Плещеева часто попадала в «психушку». И однажды организм просто не выдержал, и девочка умерла на глазах своих друзей, после того как в очередной раз вернулась из психушки».
Никита Сорокин рассказал: по информации от официальных лиц, ни один из названных сотрудников теперь не работает на прежних должностях.
«В отношении них проводится проверка следственным комитетом. Возбуждено уголовное дело по статье «халатность», но в случае подтверждения перечисленного будет возбуждено еще несколько уголовных дел».