Созданная на основе омского танка «Черный орел» платформа «Армата» уже осмотрена руководителями страны и послужит основой для перспективной российской бронетехники.

Оригинальные идеи омских танкостроителей, представленные до последнего времени только в макетном проекте «Черный орел» и не востребованные, все-таки будут реализованы и начнут использоваться в промышленных масштабах.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в Нижнем Тагиле в ходе выставки военной техники «УралЭкспоАрмс - 2013» заявил, что  перспективную российскую тяжелую платформу «Армата» покажут публике на параде 9 мая 2015 года. Пока к ней имеет доступ только узкий круг лиц. Познакомился с ней также, к примеру, глава Правительства РФ Дмитрий Медведев.

В 2015 году начнется серийное производство машины и поставки в войска. На базе «Арматы» будут созданы не только танк, но и БМП, инженерная машина и боевая машина поддержки танков.

По некоторым данным, пока существует только 3 экземпляра «Арматы». В 2014 году военные планируют заказать 14 таких машин.

По мнению экспертов, «Армата» - «это развитие «Черного орла». В 2011 и 2012 годах бывшие и действующие военачальники заявляли, что наработки омского проекта будут использованы в еще разрабатываемом тогда «Уралвагонзаводом» (ему теперь подчиняются авторы «Черного орла») основном боевом танке «Армата». В 2012 году топ-менеджеры «Уралвагонзавода», сообщая о планах создания на омском ОАО «КБТМ» сервисного центра по ремонту бронетехники для вооруженных сил России, завляли, что омичи примут участие в разработке «Арматы».

«Черный орел» был показан однажды в 2007 году. Руководство омского «Трансмаша» тогда продемонстрировало его без всех необходимых разрешений. Это вызвало скандал.  В конечном итоге выпуск любых танков  в Омске был  прекращен.  

В силу секретности внутреннего содержимого «объекта 640» самое известное передовое решение в «Черном орле» - это башня новой конструкции, она необитаема, и потому стало возможно сделать ее необычно узкой, что повышает выживаемость бронемашины. Места для экипажа размещены  в корпусе ниже уровня башни. Похожая схема, судя по всему, применена и в «Армате».

Проект «Черный орел» - перспективный российский танк, разработанный в девяностые годы на омском ОАО «КБТМ». Несмотря на примененные на нем передовые решения, Минобороны отказалось финансировать его дальнейшую разработку.

Никита Летов