Больше десяти педагогов выиграли суды у подведомственного местному минздраву учреждения.
Воспитатели «Омского детского санатория № 1» рассказали БК55, что по распоряжению зам.главного врача санатория Галии Баймуратовой им вдруг предложили стать нянями.
— В ноябре прошлого года нас всех, около 25 воспитателей, сократили, после чего предложили снова устроиться, но уже помощниками воспитателя. Я посмотрела должностную инструкцию помощника: уборка помещения, в том числе мытье туалетов, мытье посуды и так далее… То есть это обязанности няни. А мы — педагоги. У меня высшая квалификационная категория, я занимаюсь развитием ребятишек: учу говорить, считать, одеваться, заниматься рукоделием, бытовым навыкам. Один из малышей так радовался, когда я его научила одеваться (родителям иногда просто некогда). Конечно, я и многие педагоги отказались стать нянями, — объясняет бывший воспитатель санатория Вера Торопыгина.
До воспитателей дошли слухи о причинах «перевода» в няни: в санатории побывала комиссия (возможно, из минздрава Омской области, которое является его учредителем). И члены комиссии этой решили, что на зарплаты воспитателей слишком много тратится денег.
К слову, это уже не первая «экономия» на воспитателях. Раньше этот детский санаторий официально числился «бронхолегочным» — в нем оздоравливаются малыши с проблемами органов дыхания.
Хотя диагнозы обитателей этого круглосуточного санатория не изменились, с него сняли специализацию «бронолегочного», а с ней — и доплаты сотрудникам за вред.
Выходит, кому-то этой «экономии» показалось мало…
— Несколько воспитателей согласились стать «помощниками». Остальные после сокращения не вернулись. Поэтому сейчас, поговаривают, за ребятишками (некоторые за год проходят несколько 21-дневных курсов) — в основном уход. Развитием их навыков и способностей так, как это было раньше, помощники воспитателя заниматься не успевают. И вряд ли это детям на пользу, — говорит Вера Петровна.
Подсчитав после сокращения полученные выплаты, воспитатели поняли, что вдобавок им еще и не доплатили. Больше десятка человек обратились в суды.
— Мне удалось доказать сначала в Ленинском районном, а потом и в Омском областном суде, что администрация санатория не доплатила среднемесячную заплату, сверхурочные, работу в выходные, неиспользованный отпуск. В результате в райсуде я выиграла около 90 тыс. руб. В Омском областном суде сумму увеличили еще на 20 тысяч, — сообщила Вера Торопыгина.
Однако воспитатель намерена судиться с санаторием дальше:
— Суд признал недоплаченное только за год, а за предыдущие годы работы в этом санатории (за которые я насчитала около 900 тыс. руб. недоплат) — якобы истек срок давности. Я же убеждена, что это не так. Ведь Верховный суд РФ вынес определение, по которому зарплат сроки давности не касаются. Почему омские суды «закрыли на это глаза», остается лишь догадываться… Когда дело касается областного минздрава, будто стена вырастает… Но я надеюсь на объективность судей в Кассации. А потом, если понадобится, и до Верховного суда дойду.
В судах Веру Петровну возмутили высказывания юристки санатория, которая то и дело талдычила, будто «воспитатели возрастные и ничего не понимают».
— Когда на нас «ездили», то и дело давая нам сверхурочные, мы понимали… Я не люблю, когда меня держат за дурочку, да и никто не любит. Работа воспитателя очень ответственная, трудная, с одним выходным днем в неделю. И должна оплачиваться полностью, — говорит Торопыгина.
И готовится к Кассации.
Кроме Веры Петровны, суды у санатория выиграли еще около 10 воспитателей. А еще несколько сокращенных, взяв пример с коллег, готовят заявления в суд.