В нашем регионе развивают единую «учительскую» площадку. (ФОТО)
В Омской области стартовал проект «#ПРОдвижение педагогов», — сообщили в ОмГПУ.
Благодаря этому проекту к концу 2024 года в Омской области будет создана единая модель сетевого взаимодействия для научно-методического сопровождения педагогов, а также управленцев в сфере образования.
В планах — развитие в нашем регионе единого реестра стажировочных площадок и стажировок, единого календаря сетевых образовательных событий и сетевых программ повышения квалификации.
Участниками проекта стали 14 субъектов: Министерство образования Омской области, Омский государственный педагогический университет, Институт развития образования Омской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, Региональный наставнический центр и другие.
Первым шагом в воплощении этого проекта в жизнь стал круглый стол на тему «Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». Его участники проекта представили уже существующие модели и практики выявления профессиональных дефицитов педагогов. Также они рассказали о том, как в разных организациях проводится диагностика педагогов и управленцев в сфере образования региона.
«Проект «#ПРОдвижение педагогов» поможет интегрировать Омский педагогический университет в образовательное пространство Омской области. ОмГПУ должен стать платформой региональной образовательной корпорации. Сейчас мы запустили работу над содержательной частью проекта. Диагностикой педагогов и управленцев в регионе занимаются многие. Нам важно договориться между собой и выработать единый подход, чтобы разместить все диагностики на едином ресурсе — «Витрине диагностик». Это поможет сэкономить усилия педагогов и методистов, позволит их разгрузить и получить качественные результаты исследований», — отметила и. о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова.
А ректор Института развития образования Омской области Марина Сейтмухаметова подчеркнула: важно согласовать работу всех субъектов, занимающихся диагностикой педагогов и управленцев в сфере образования в нашем регионе.
«Надеюсь, что нам удастся выстроить командную работу в этом направлении, обозначить единые подходы в этой сфере и снизить бюрократическую нагрузку для педагогов», — отметилс Марина Сейтмухаметова.
Итогом работы круглого стола стали несколько принятых решений.
Во-первых, это создание единой «Витрины диагностик». Там будут собраны все диагностики для педагогов и управленцев в сфере образования Омской области.
Во-вторых, это проведение экспертизы всех диагностик, размещенных в «Витрине диагностик».
В-третьих, это разработка новых диагностик для педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования и педагогов, работающих в психолого-педагогических классах.