Корреспондент БК55 посетил один из решающих этапов судебного разбирательства вокруг подростка подрывника.
В Советском районном суде близится к завершению рассмотрение громкого дела о «минере» из Омска, который в свои 17 лет умудрился разослать по больницам, школам, органам власти и другим госучреждениям из 34 различных городов России письма с сообщениями о минировании.
Конечно же, все они оказались ложными.
Как установило следствие, в 2021 году в Омске 17-летний обвиняемый из-за личных неприязненных отношений с одноклассниками, используя фейковые аккаунты, подписанные фамилиями их родителей, рассылал по электронной почте в школы, больницы, администрации и другие учреждения Омска, Нижнего Новгорода, Мордовии, Керчи, Калуги, Волгограда и других городов (всего 34 города), электронные письма о минировании. В целях конспирации подросток установил на домашний ноутбук специальное программное обеспечение, которое скрывало его IP-адрес. По всем ложным сообщениям сотрудниками силовых структур проводилась эвакуация людей с дальнейшей проверкой зданий, — сообщил об окончании расследования СКР.
Следком в конце расследования дела назвал число в 218(!) эпизодов преступлений по статье 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение о минировании). Правда, на сайте суда их количество снизилось в меньшую сторону — до 169.
Корреспондент БК55 посетил один из завершающих этапов судебного разбирательства — реплики, которые стороны должны были озвучить после завершения прений. Заседание продлилось около минуты.
Перед началом представитель подсудимого, немолодая женщина, пыталась пройти в зал суда в тёплой верхней одежде. На уговоры помощника судьи раздеться она нехотя поддалась, упрашивая запретить съёмку.
Та в ответ парировала, заявив, что не может ничего обещать, и решение этого вопроса только в компетенции судьи.
Сам представитель Фемиды, Денис Лещинский, негромким голосом предложил сторонам заявить свои реплики. На предложение судьи с разных сторон зала несколько раз донеслось «нет», после чего установилась гробовая тишина.
После этого судья обратился уже напрямую к подсудимому, спросив, готов ли он к прениям. Молодой человек ответил, что ему требуется время на подготовку, судья Лещинский объявил перерыв в судебном заседании, и уже в конце исправился, пояснив, что имел в виду не прения, а последнее слово.
Интересно узнать, что же скажет в своё оправдание совсем ещё юно выглядящий «подрывник» перед тем, как Фемида вынесет свой вердикт? Раскаялся ли он в содеянном, или будет настаивать на том, что во всём виноваты обстоятельства?
БК55 обязательно об этом расскажет.
Константин Решетников