Причиной отказа от такого решения оказалась погода.
Экипаж аварийного борта «Уральских авиалиний», севшего в поле под Новосибирском, вполне мог приземлиться и в «Омске-Центральном», однако не стал этого делать из-за метеоусловий. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на показания КВС Сергея Белова.
По информации источника, экипаж понимал, что сможет приземлиться с отказом «зелёной» гидросистемы на взлётно-посадочную полосу длиной в 2500 м. Причиной же решения уйти в Новосибирск были показания диспетчеров, передававших о сдвиге ветра и порывах — Белов не стал рисковать посадкой на узкую и короткую полосу с отказом реверса одного из двигателей, рулевой стойки носового шасси и систем торможения.
Главной ошибкой экипажа была недооценка ситуации с топливом, которое израсходовалось быстрее, чем Белов ожидал. Из-за его нехватки самолёту и пришлось сесть в поле, не дойдя до рубежа снижения в аэропорту «Толмачёво» всего 130 км.
На момент приземления топлива оставалось всего 200 кг.