Два района области, две одинаковые проблемы… но закон, видимо, писан всё-таки не для всех.
Сегодня, 8 августа прокуратура Кормиловского района сообщила о возбуждении уголовного дела по факту халатности в использовании и приемке новых очистных сооружений, построенных в рамках нацпроекта «Экология» за 263 млн рублей.
Вместе с тем, Калачинская прокуратура, прекрасно осведомленная об аналогичной ситуации в многострадальном селе Куликово, где люди вынуждены использовать в хозяйстве воду прямо из реки, почему-то до сих пор молчит.
О проблемах с водой в калачинском селе БК55 писал неоднократно:
- И снова Куликово! Жители Калачинского района уже который день сидят без воды
- Да что ж это такое? Жители Куликово снова три дня без воды!
- Жители села Куликово хотят чистую воду из Омки — вместо опасной из скважины
- Про «мышиную возню» или Почему в Куликово уже почти месяц люди сидят без воды
- Жителям Куликово в Калачинском районе отрезали воду, обложив «данью»
А началось всё в 2021 году, когда также в рамках нацпроекта местные власти решили «улучшить» жителям Куликово жилищные условия и за 85 млн построили новый водопровод, который поначалу работал наравне со старым.
Чтобы пользоваться современной коммуникацией, сети которой даже колонки для разбора воды не предусматривали, с каждого домохозяйства в селе, вне зависимости от материальных возможностей и дохода семей, требовалась плата — до 40 тыс рублей. Хотя к домам и так уже была подключена вода — по старому водопроводу.
После жалоб в межрайонную прокуратуру от малоимущих и многодетных, надзорный орган потребовал от калачинского главы Фридриха Мецлера обеспечить параллельную работу двух водопроводов, пока решается вопрос с переходом абонентов, а затем и вовсе подключить отдельные социальные группы за госсчёт.
Старая водокачка периодически ломается: то насос полетит, то вода в скважине закончится… Да и качество воды из той скважины оставляет желать лучшего: такую «жижу» даже домашний скот пить отказывается.
С привозной водой тоже постоянные перебои, вот и приходится сельчанам использовать «речной» ресурс. И так уже второй год…
Возникает резонный вопрос: почему в похожих бедах одни люди вынуждены страдать, а на защиту прав других всё-таки обращает свой взор «государево око». Не иначе проблема в «государе», т. е. в районном главе? Когда, наконец, Калачинск перестанет «позорится» в омских СМИ скандальными заголовками? Видимо, Калачинский район — это какая-то «аномальная» зона на карте Омской области…