- Я чувствовала себя такой беспомощной, видя всех этих животных с маленькими мордочками, выглядывающими из клеток, с виляющими хвостиками, отчаянно желающими получить свою порцию объятий, - пишет британская зоозащитница. - Мы сделали то немногое, что могли сделать, и оставили лишь крошечную часть денег, которая у нас была с собой. Но я дала слово сделать все возможное, чтобы донести до людей информацию о работе приюта, используя каждую возможность, которая будет мне предоставлена.
Фиона Оукс содержит свой приют для животных, подвергшихся жестокому обращению, а также старых и отказных животных. Всего в ее приюте около четырехсот душ. И помимо собак и кошек она принимает лошадей, коров и некоторых экзотичных животных. Ухаживает за приютом Фиона вдвоем с матерью, при этом они не раздают животных, а оставляют у себя до конца их жизни. Омские волонтеры надеялись услышать о прогрессивном европейском опыте по обращению с животными, но, увы, люди везде не слишком гуманны и совсем не ответственны. Так, в Европе, рассказала Фиона, неприлично иметь старые вещи, в том числе и старых животных. Как и в России, в туманном Альбионе время от времени вспыхивает мода на какую-нибудь породу, и вскоре после остывания интереса собаки оказываются на улице.
В Англии тоже нет законов, обязывающих стерилизовать животное, вакцинировать его, нет строгого контроля за численностью, нет чипирования, а деятельность государственных служб очень напоминает работу нашего «Спецавтохозяйства». Омский же приют Фиону поразил своей чистотой и ухоженностью. Видимо, англичанка не ожидала, что в далекой Сибири увидит в приюте и чистые вольеры, и оборудованный операционный блок, и теплые будки, и упитанных животных. Сами животные своей тягой к общению вызвали у женщины желание всех их забрать с собой:
- Я увидела слепого лемура Бонни, которого люди выбросили из цирка, когда он стал слишком стар, чтобы зарабатывать для них деньги, - пишет Фиона. - На улице было очень холодно, и Бонни, выброшенный в помойку на верную смерть, отморозил лапы и хвост. В приюте я увидела столько прекрасных созданий, готовых дарить безграничную любовь, но не имеющих такой возможности. Нужно ли говорить, что мы хотели бы взять их всех и увезти домой! Омские зоозащитники вручили своей английской коллеге благодарственное письмо, от чего бегунья расплакалась.
Юлия Стрельская