Ситуацию в речном порту комментируют не все СМИ.
На прошлой неделе, как наблюдал корреспондент БК55, как минимум второй раз за период рекордного мелководья на Иртыше груженая углем баржа, судя по всему, села на мель у входа в затон Омского речного порта, в створе улицы Рождественского. Уголь пришлось ночью перегружать на подошедшую пустую баржу.
Такой же инцидент, как сообщал БК55, был в середине июля. Тогда в том же месте также села на мель баржа, груженая углём. Для снятия ее с мели на место прибыли три буксира. Однако они, видимо, не справились и, чтобы судно сдвинуть с места, груз также пришлось перегружать на другую баржу.
В администрации Омского речного порта отказались БК55 как-либо комментировать ситуацию. В приемной соединили почему-то с отделом кадров, где обещали передать запрос коммерческому директору предприятия, но он на связь не вышел.
Ранее заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе Омского речного порта Константин Кочанов признавался, что мелководье усложняет работу предприятию. На примере баржи с песком из Черлака он рассказывал, что из-за снижения уровня воды ниже критической отметки приходиться организовывать дополнительные рейсы.
«Грузоподъёмность баржи — 2830. На сегодняшний день я могу на неё загрузить лишь две тысячи тонн, 800 тонн не дополучаю доходов, клиент не дополучает 800 тонн груза своевременно. Приходится перестраивать логистику, делать дополнительные рейсы», — рассказывал ГТРК «Иртыш» Кочанов.
Любопытно, что накануне этого природного явления топ-менеджер отчитывался, что через речной порт в Китай пошли контейнеры с различными видами грузов из Омска. В основном это растительное масло различных культур.