В финале престижного конкурса педагогов регион представит учитель физической культуры из Омского района Олег Антонов, который намерен биться за отмену нормативов на уроках. Министр образования Дмитрий Ливанов намерен побеседовать с омским педагогом лично.
С 23 сентября по 3 октября в Москве состоятся финальные испытания Всероссийского конкурса «Учитель года-2013». Омскую область представит учитель физической культуры из Омского района Олег Антонов.
- В первом туре конкурсанты продемонстрируют свой профессиональный опыт, инновационные подходы и сущность используемых образовательных технологий, проведут открытое учебное занятие. Обязателен анализ проведенного урока, также необходимо будет организовать беседы с родителями и учащимися, - сообщили в пресс-службе правительства. - В программе второго тура - мастер-класс, открытая дискуссия. Заседание «круглого стола» «Образовательных политиков» - конкурсное испытание последнего третьего тура - пройдет в форме беседы с участием министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова.
На последнем испытании необходимо будет представить свою авторскую позицию по заявленной теме разговора, будут оцениваться знание и понимание современных тенденций развития образования, аргументированность и конструктивность предложений. Итоги конкурса будут подведены в Кремле 3 октября.
Готовиться к участию в главном престижном учительском конкурсе Олег Антонов начал еще в начале 2012 года, сразу после победы на региональном этапе. Затем было участие во Всероссийском этапе, множество открытых уроков, беседы с родителями и обучающимися, мастер-классы для педагогов, участие в творческих мастерских. По мнению Олега Антонова, необходимо менять стереотипный взгляд на привычное ведение урока физической культуры.
- Мы занимаемся в большинстве своем физическим трудом, а не культурой. Культура - понятие разнообразное, подразумевающее полноценное развитие личности, - говорит Антонов. - Нормативы надо оставить для тех, кто их может выполнить, а на уроках больше внимания уделять именно гармоничному развитию личности, формированию не только метапредметных компетенций, но и общего культурного фона.
Мария Гавриленко