В комментариях пресс-службы сказано, что не только станция «Библиотека им А.С. Пушкина» будет иметь функции пешеходного перехода, но и станции «Заречная», «Кристалл», «Соборная». Опровергли в «Мостовике» и информацию о том, что на станции «Кристалл» будет не четыре входа, а два. Что касается станции «Соборная», то, как можно судить из молчания пресс-службы, входа будет только два, как и сказала г-жа Маслова.
– На станции «Кристалл», как и предусмотрено проектом, будут построены четыре входа, совмещенные с пешеходными переходами, но строительство будет выполняться поэтапно и зависит от ввода в эксплуатацию новой автомагистрали, строительство которой предусмотрено генпланом города, – сообщает пресс-служба «Мостовика». – На первом этапе будет построен вход в метро, а по мере строительства новой автодороги будут достроены дополнительные входы, что в совокупности будет являться полноценным пешеходным переходом. На станции «Проспект Рокоссовского» строительство подземных пешеходных переходов проектом не предусмотрено, так как изначально проект станции выполнен в наземном варианте.
Осталось непонятным, почему проектировщик, которая делала доклад о межевании территорий, где будет проходить первая ветка метро, находилась в заблуждении насчет станций метрополитена. Или причину в появлении разных сведений о станциях омского метро стоит искать в спешном изменении концепции? По заверениям омского метростроителя, корректировка проекта планировки территории в зоне строительства первого пускового участка первой линии метрополитена выполнена с целью улучшения комфорта передвижения пассажиров: запроектированы удобные автомобильные подъезды к станциям, оборудованы места стоянки автотранспорта, реализованы мероприятия для организации передвижения маломобильных групп населения. О сроках окончания строительства, наиболее важном для омичей, пресс-служба никакой информации не предоставила.
Юлия Стрельская